InRock #2/2000


Royal Hunt в Москве (МДМ, 24.06.2000): Охота пуще таможни


Impaler

Как все, наверно, уже знают стараниями знатока и популяризатора творчества Royal Hunt Вс. Баронина, лидер группы Андрей Андерсен - наполовину русский, наполовину датчанин. Как раз половину своей жизни он прожил в Москве, прежде чем отец будущей рок-звезды, уроженец Дании и дипломат, не отбыл вместе с семьей на родину.

Как водится, именно "там, где нас нет" Андрею, ставшему теперь Андре, и удалось реализовать себя в музыке, а ведомый им коллектив завоевал своим мелодичным поп-металлом симпатии не только радушных японцев, но и фэнов всего мира. И Москвы в том числе. Но шанс посетить свою родину с концертом выдался ему впервые только сейчас.

Первыми, кто поверил в способность RH, выступления которых в Японии оборачиваются аншлагами, "собрать народ", оказалась молодая, но подающая надежды фирма GO'ST Music. Забегая вперед, надежды-надеждами, но вот опыта в организации им еще пока не хватало. Но их ли вина в том, что 28 июня, придя в пол-восьмого в зал клуба МДМ, ровно за полчаса до назначенного времени, я и добрая тысяча фэнов ждали начала шоу до... без двадцати полночь!? Такого примера массового героизма и самопожертвования фэнов на концерте я лично не припомню. Как известно, в час ночи в Москве закрываются станции метро, и после шикарного (несмотря ни на что) выступления зрители кто потопал домой по улицам пешком, кто пошел ловить машину - в зависимости от благосостояния и денег, потраченных за время ожидания на пиво в баре.

Нельзя сказать, что ожидание было очень уж грустным. Все музыканты, кроме Андерсена, периодически выходили на сцену, перебрасывались фразами с поклонниками и даже раздавали всем желающим автографы. Лично для меня кульминационным моментом действия стал выход на сцену Баронина (который, я думаю, был главной причиной того, что мечта Андерсена сыграть в Москве таки сбылась), в очередной раз объявивщего публике, что концерт задерживается, но непременно будет... на чистейшем английском! Баронин не ошибся, и уже в одиннадцать с небольшим на сцене появился сам Андерсен, на не менее чистейшем русском рассказавший публике, какими именно редисками являются таможенники, несколько часов не желавшие пропускать его восемь (!) клавишных агрегатов. (На таможне он все это время и находился...)

После водружения всех этих "досок" на стойку, в которой участвовали, кажется, все собравшиеся на сцене деятели, и отстройки в темпе марша, концерт начался. Одно скажу - те, кто дождались, о том ни разу не пожалели. Можно спорить о том, насколько китчевым и "попсовым" является созданный Андреем "мальмстинутый АОР-прогрессив", но живьем эта группа задала жару. Джон Уэст, третий по счету певец в группе, своим сильным и красивым голосом придал вторую жизнь даже не очень выразительному материалу с последнего студийного диска "Fear", что уж говорить о всем известных хитах типа "Last Goodbye" или "Making a Mess"... Ему помогали двое на бэках, Якоб Кьяр поражал всех техникой и головокружительными соло, а Андерсен, как и подобает лидеру, гордо порхал над стойкой (роста в нем метра два!) в глубине сцены, только в конце на бис выйдя с эдакой "расчесочной", через плечо, версией клавиш (та самая восьмая!), чтобы сыграть "Martial Arts". Чудо-техника, как водится, работать не стала, и пришлось Андре отойти на исходные позиции. Несмотря на таможню, сет был не короче намеченного. Но вот отгремела последняя, "Epilogue", и, тепло попрощавшись с публикой, группа исчезла в глубинах сцены, а мы побрели к выходу. На часах было 1:20. Да нет, я не жалуюсь, все было нормально и до дома я и все многочисленные приятели добрались - кто как...

Мне не дает покоя одна мысль. Если какой-нибудь тамошний музыкант подойдет и спросит Андерсена, как мол, игралось в России и стоит ли туда ехать с концертами, хватит ли у Андре/Андрея остатков патриотизма, чтобы удержаться от честного ответа?


Back