опубликовано на TotalMetal.Net

ОСОБЕННОСТИ КОРОЛЕВСКОЙ ОХОТЫ


Олег "Lemmy" Бочаров


Внимательно изучив материалы глубокоуважаемых коллег о группе Royal Hunt, в ассортименте представленных как на TMN, так и в иных интернетных и бумажных СМИ, имею смелость заявить, что с моей точки зрения, есть еще несколько очень интересных наблюдений, которые были бы интересны меломанам, интересующимся творчеством музыкантов, но лишенным возможности пообщаться в живую с "королями прогрессивного металла" и посетить единственный в этом туре российский концерт группы.

Это заставило написать меня свои пост-заметки, читать которые следует исключительно как дополнения к статье Assargadon'a "Бескровная охота королей". Несколько любопытных деталей, которыми, тем не менее, хотелось бы поделиться. Не более.


ВСТРЕЧА С ПОКЛОННИКАМИ

Хорошая традиция, которую промоутеры прививают отечественным фэнам: автограф-пати приезжающих на концерты звезд. Временам, когда похвастаться заветной закорючкой на компакте или, не дай бог, виниле, а то и фотографией со своим кумиром могли лишь считанные единицы блатных счастливчиков, приходит конец. Почти каждый коллектив, выступивший в этом году в Москве, находит некоторое количество времени до или после концерта для того, чтобы пожать руку своим поклонникам, чиркнуть пару строк на компакте и сфотографироваться в обнимку. И если раньше информация о таких мероприятиях распространялась в основном через фэн-клубы, сейчас повсюду расклеенные афиши наряду с информацией о месте и времени проведения концерта содержат и данные о встрече с поклонниками.

Подобные изменения не могут не сказаться на качественном составе участников таких встреч. Если еще на недавнем концерте Edguy невооруженным взглядом был заметен процесс подпитывания "честных" поклонников немецких павер-металлистов праздношатающимися посетителями Горбушкиного двора, срез людей, пришедших на автограф-сессию к Royal Hunt, дает, на мой взгляд, очень точную структуру слушателей данной музыки - и был воспроизведен пришедшими на концерт.

Количество девочек-малолеток явно неметаллической внешности было минимально. Взяв по автографу у каждого из музыкантов, они немедленно насели на Баронина, украшенного по случаю сопровождения RH табличкой "промоутер", да и без нее имеющего более чем респектабельный вид. В ходе назойливого беспорядочного щебетания Всеволоду было рассказано о том, что купить билеты несчастные создания нигде не могут. После перечисления двух-трех точек, где билеты возможно купить в любом случае и по номиналу, выяснились истинные желания стрекоз: девицы сразу же начали просить бесплатные билеты, объясняя, что на концерт у них нет денег. Получив закономерный и ожидаемый отказ, веселая стайка, ничуть не смутившись, унеслась "пропевать лето красное" к близлежащим лоткам с софтом дли нинтендо и компактами красотки Джей Ло.

Оставшиеся для получения автографов товарищи делились на две возрастные группы: постарше и помладше меня. Более взрослые единомышленники выглядели мужчинами, приближающимися к сорока годам, со стороны скорее "до", чем "за", явно имеющими высшее образование и умеющими контролировать желания и пороки. Вооруженные видеокамерами, одеты они были чаще в обычную цивильную одежду и носили строгие стрижки, за исключением двух-трех, гордо демонстрирующих протертые от старости раритетные футболки. Двое из оказавшихся рядом мужичков крепко держали за руки своих дочерей, приближающихся к своему совершеннолетию, испуганно косившихся на местами расхристанных металлеров (как мне что-то подсказывает, подобные взгляды практикуются юными нимфами специально для ослабления бдительности многострадальных папаш). Потомственные металлистки, не смотря на ангельский вид, уверенно поддерживали беседы любой сложности на темы творчества и штатного состава Royal Hunt. В массе своей эта категория фанатов норовила подсунуть для автографов не только компакты и мини-афиши нынешнего концерта Royal Hunt, но и афиши позапрошлогоднего концерта в МДМ, хранящиеся до поры до времени в комодах в отделениях для документов между свидетельством о браке и дипломом вуза.

Категория фанатов "помоложе" выглядела значительно старше многих слушателей Edguy. Большинству из них я бы дал на вид лет 19-24. Надо думать, это то поколение металлистов, которое прошло мимо столь любимых мной агрессивных стилей, и пришедшее к пониманию, что спокойный, умный метал, это не так уж и плохо.

Характерной особенностью обеих составных частей фанатов являлось то, что практически никто из них не пил пива. Это было в основном прерогативой мужичков примерно тридцатилетнего возраста типа меня, неких "мультиметаллистов" по стилям и тусовщиков по образу жизни, как бы печально это не звучало.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Не желая повторяться за коллегами, отмечу только некоторые пункты.

Андрей о своем творчестве: "Я никогда не думаю над тем, что и для кого пишу. Я живу этапами. Какой-то отрезок жизни я решаю для себя, что я пишу пластинку. И я просто пишу пластинку для Royal Hunt. Я ее пишу, потом остальные ребята ее режут. Что-нибудь да получится. Потом я решаю написать что-нибудь для себя. Я сажусь и пишу для себя. Я вообще люблю все планировать и всегда стараюсь строить планы, чем и когда я занимаюсь и что делаю. Я строю планы, а в жизни потом, конечно, все происходит абсолютно по-другому". Андерсен в общении производит впечатление очень сильного и цельного человека. Впрочем, что вы хотите от того, кого сейчас принято называть self-made man, оказавшегося в Дании без друзей, без знакомых, с одним знанием английского, и тем не менее сумевшего обустроить свою жизнь, найти себе работу, поступить в универститет, открыть свою студию, заново начать рок-карьеру и после попыток играть приглашенным музыкантом создать свое? Свое, ставшее именем нарицательным в мире рок-музыки, ставшим примером для подрожания для многих.

О масс-медиа: "Да, Медиа - это, конечно, основной инструмент для донесения информации до людей. Очень хорошо это поставлено в Южной Европе, я имею в виду, Италию. Францию. Испанию. Там много крутят наши вещи. Практически также хорошо в Японии и Южной Корее. Японцы вообще очень дисциплинированные слушатели, они умеют и любят ходить на концерты, слушают самые разные стили. Тяжелее обстоят дела в Северной Европе и Скандинавии и очень тяжело в США - там есть только отрывочные специальные программы, которые посвящены металлу".

Об отсутствии на пресс-конференции ударника Аллана Чикайа (Allan Tschicaja): "Вы знаете, его там что-то не устроило с его ударной установкой и он остался на ней немного постучать. Что Вы говорите, Майк Террана сказал, что ему достаточно часа, чтобы освоиться за установкой? Майк так сказал? Ну, так он это просто СКАЗАЛ (ироничная улыбка). Я не знаю ни одного хорошего ударника, которому было бы достаточно часа, чтобы привыкнуть к ударной установке, а Террана - очень хороший ударник. Два часа, минимум" (еще одна ироничная улыбка).

О российской таможне: "Знаете, нас опять долго продержали на таможне. В этот раз меньше, конечно. По-моему, я знаю уже все помещения в Шереметьево". (По-моему, Андрей тут хотел рассказать много чего еще, но сдержался).

О том, кто что любит:

Андерсен: 95 процентов времени провожу в своей студии, работаю. А так - люблю читать, неделями могу лежать и читать. Люблю общаться с другими людьми, разумеется.

Якоб Къер (Jacob Kjaer): я - ленивый чувак. Смотрю телевизор.

Джон Уэст (John West): рыбалка, охота, у меня есть мотоцикл, а еще я люблю beer, Jack Daniels, Gordons, Russian Vodka.

Оживший Стин Моргенсен (Steen Morgensen) радостно всем возвещает, что да, у него хобби такое же - пиво, водка и прочие спиртные напитки.

Не знаю, насколько правдиво ребята отвечали про спиртные напитки, но вот курят они совершенно не по-детски, чаще даже, чем российские ПТУшницы. Андрей и Джон выкурили за промежуток времени чуть больший, чем полчаса, сигарет по пять, наверное.

А потом журналистскую братию вежливо попросили готовиться к концерту, а заезжих гостей отвезли столоваться на MTV.

СОБСТВЕННО, ОХОТА

Несмотря на все подначки, что, дескать, по билетам никто не проходил, в зале к началу действа собралась приличная толпа. Думаю, что на самом деле достаточное количество человек эти самые билеты все-таки купило. И уж во всяком случае, стоимость билетов полностью окупилась превосходным концертом.

Одним из самых забавных и неожиданных впечатлений от концерта выступление.. Якоба Къера (Jacob Kjaer). Меланхолично просидевший всю пресс-конференцию в солнцезащитных очках немногословный коротко стриженый Якоб напоминал собой загадочное среднее арифметическое из персонажей Джонни-Мнемоника и Матрицы. И такое удивительно-великолепное превращение на сцене в яростного, агрессивного музыканта, живущего своей источающей энергию и запилы рифов гитарой и вокалом. По мне, так Стин со своим басом ему немного уступил, хотя, конечно, усиленно тряс башкой и вообще старался вести себя поактивнее. Впрочем, их басово-гитарные "перебранки" были просто великолепны.

Алан тоже не упустил возможности показать, что не зря пропустил пресс-конференцию и просидел весь день за своими тарелками. Хорошие смены ритма, удачное ведение концерта и заслуженное "ударное соло" дают право думать, что новый ударник RH задержится в коллективе надолго.

Уэст, Джон Уэст, старина Чингачкук Джон Уэст. Он хороший вокалист. Он умеет петь и подходит группе как нельзя кстати. Весь концерт он неугомонно бегает вдоль сцены, не забывая похлопать по рукам зрителей у сцены, он выражает телом все свои эмоции, он переодевается индейцем и раздаривает перья, украшающие микрофонную стойку, и не забывает все это время петь. Правда, сдается мне, Джон мог бы спеть гораздо больше песен на трибьюте Iron Maiden. Сдается мне, Run To The Hills - только видимая часть айсберга. Или Джон изучал вокал на примере произведений Железнодевцев, или одно из двух.

А за всем этим действом наблюдает со своего постамента, окруженного различного рода клавишными и синтезаторами Андрей Андерсен. Но и он хочет быть ближе к зрителям и под конец концерта выбирается к краю сцены с ручными клавишами. Слушая все его немыслимые партии-миниатюры, волшебные переливы, думаю, что наверное про такую музыку говорят "льется рекой". И появляется еще одно дикое желание - послушать, как Андрей сыграл бы на органе. Мне почему-то кажется, что это было бы очень хорошим выступлением.

А под конец, мотивируя сей акт окончанием европейской части тура, среди зрителей была разыграна гитарка-ветеран. Заслуженная такая беленькая гитарка (Fender Stratocaster - ред.) Как ни странно, народа с искомым набором из трех цифр на билете набралось достаточно много и право получить ценный приз, который, без сомнения, никогда не будет использован по назначению ввиду неумения призера играть, решался жеребьевкой.

Вот она, не побоюсь этого слова, хваленая европейская демократия и эмансипация. Да если бы мне предстояло сделать свой выбор между несколькими парнями и одной девушкой, тянул бы я не глядя билет? Нет, конечно. Милая такая интеллигентная и симпатичная девушка. В прошлые времена стопроцентно была бы комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей. К тому же облачена была красотка в туровую футболку Motorhead, за что барышне стоило подарить бы еще и цветы и поцеловать руку. Есть женщины в русских селениях (сказано мечтательно, с завистью думая о том счастливце, который привел ее на концерт)! А гитара в результате досталась безумно счастливому хвостатому перцу в белом свитере.

После этой недолгой, но очень забавной передышки RH отыграли долгий, продолжительный и ураганный "бис", после чего заслуженно удалились со сцены, которая готова принимать их снова и снова.

AFTERWORD

Закончить повествование хотелось бы даже не общими фразами о творчестве Андрея Андерсена и Royal Hunt. В тот день невзначай была поднята другая более глобальная проблема. Один из вопросов, заданных на пресс-конференции Андрею, касался его отношения к нынешнему туру, европейскую часть которого закрывал концерт в Москве. Андерсен рассказал о том, что данное турне, включающее в себя прошедшие концерты в Дании, Германии, Бельгии, Швейцарии, Испании, Италии, Франции и последующие далее в Японии и Южной Корее, становится для RH самым удачным. Каждый второй концерт проходил при практически битком набитом зале и полнейшей поддержке зрителей. В заключение Андерсен заметил следующее: "Сейчас, порой, очень сложно вытащить зрителя на живой концерт. Интернет, mp3, DVD, многочисленные разноплановые компакт-диски приковывают человека к компьютеру и к четырем стенам дома. Необходимо сделать над собой усилие, чтобы встать и пойти на live шоу. Зрителя надо воспитывать".

О том же посетовал в приватной беседе перед концертом один из ведущих российских промоутеров: Москва постепенно приближается по частоте проведения концертов мирового масштаба к уровню среднего европейского промышленного центра с большим населением, а "культура посещения живых мероприятий" хэви-металлическим контингентом крайне низка. Конечно, нам еще далеко до стандартов европейских культурных столиц, но раз в одну-две-три недели практически постоянно нас радует посещением та или иная околороковая знаменитость.

Бесспорно, каждый сам вправе решать, как и на что тратить честно заработанные деньги, но иногда честно обидно, когда человек, гордо называющий себя металлистом, предпочитает покупку пары пиратских компактов и пропивание остального "лавэ" посещению живого и практически всегда уникального концерта.

Парни! Без базара: пиво, портвейн, водка, джин, виски и прочая, и прочая, и прочая - жидкости весьма приятные и в хозяйстве весьма необходимые, но… никакое DVD на самой качественной аппаратуре, прослушиваемое в любом состоянии алкогольного опьянения не даст вам той неповторимой атмосферы драйва, энергии, мощи и дружелюбия, что царят на концертной площадке. Как говорит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. В конце концов, если на концерты никто не будет ходить, они просто прекратятся.

Расписание концертов на ближайшие два месяца дают возможность практически каждому подобрать себе что-нибудь по вкусу. Лично я собираюсь почтить своим присутствием выступления Blind Guardian, Doro, Sodom и Ozzy Osbourne. А какие концерты выберете Вы?

Back