ИнРок # 7, 2002

ROYAL HUNT: НАСТОЯЩИЕ ИНДЕЙЦЫ



…И снова "горбушка", и снова в составе гастролеров - человек, говорящий по-русски. На этот раз к нам приехала "Королевская охота", экс-соотечественника нашего зовут Андре(й) Андерсен, он - сын русской и работника датского посольства, так что коллектив номинально датский.


А на самом деле? Да кто поймет, ведь их теперешний вокалист Джон Уэст - американец, более того, как говорят осведомленные лица, индеец (!), басист с гитаристом, Стин Могенсен и Якоб Кьер - "чисто-конкретные" датчане, а недавний рекрут, барабанщик Алан Чикайя, насколько помню, тоже уроженец Штатов. Вы еще не запутались? Тогда добавлю, что шестым, "неофициальным" участником группы традиционно считается московский рок-журналист Всеволод Баронин, который и отвечает обычно на все вопросы о группе, получая от этого массу удовольствия. Я же расскажу о концерте.

Готовить шоу выпало юной промоутерской конторе Roxx Music, возглавляемой колоритным "горбушкинским" персонажем, известным как "Индеец". (Протекционизм?) В России Royal Hunt уже дважды, и, увы, организаторы повторили те же самые ошибки… Дело в том, что группа эта обладает весьма крепким и не очень многочисленным ядром поклонников, которые считают ее образцом всего положительного в музыке, массой недоброжелателей (обожающей дразнить первых заменой буквы "эйч" на "си") и… в широких массах почти неизвестна. И, поскупившись на какую-либо заметную рекламу, кроме на скорую руку, за полторы недели до концерта, расклеенных афиш, организаторы явно "пролетели" - зал ДК Горбунова не был заполнен и на половину.

Однако кто был, тот помнит - первый концерт сопровождался еще и дикой задержкой из-за проблем на таможне. Сейчас все было в порядке, концерт начался вовремя и звук был вполне, на мой вкус, адекватен музыке группы - такой же яркий, блестящий и "сочный", пусть и слегка неразборчивый… Начав со свежеиспеченных хитов с альбома "Mission" (одноименной композиции и "Surrender"), музыканты перешли к проверенному набору вещей, часть которого мы слышали и в прошлый их визит… Тут и "Last Goodbye", и "Lies", и "Flight", и, конечно, исполненный на бис инструментал "Martian Arts" (забавная получилась игра...букв ;) - Webmaster) на которой Андерсен солировал на ультра-раритетной синтезаторной "расческе". Два года назад в МДМ она, если помните, отказалась работать… Завершил же концерт тоже новый трэк, "Total Recall", последний и на "Mission". Прием оказался исключительно теплым - видно было, что собрались самые ярые фэны команды, да и "вписанные" за бесплатно рок-журналисты, сочувствующие и прочие "родственники и знакомые кролика" были к RH весьма благожелательны.

Группа не просто "работала", а старалась сделать из концерта какое-никакое, но шоу. И если выход Джона Уэста в наряде индейца (опять!) в вещи "River Of Pain" уже был знаком по прошлому разу, то под конец нас ждало нечто новенькое. Вышедший первым на бис Джон держал в руках белую, соблазнительно выглядящую гитару-стратокастер. "Ну, что - разбить ее прямо тут?", - спросил он у зала. Зал, кажется, толком ничего не понял, или не поверил. Тогда пришлось выйти русскоязычному Андерсену и объяснить, что сей инструмент будет разыгрываться среди обладателей билетов. "Ну, есть кто-нибудь, кто билет купил?", - с надеждой спросил клавишник. "Пусть обладатель билета с номером, оканчивающимся на 135, выйдет на сцену!" Тут на сцену вышли… аж трое людей, обладающих заветным билетом номер 135. Хотите - верьте, хотите - нет… Изумленный Андерсен внимательно перепроверил все номера и после небольшой импровизированной лотереи выдал гитару счастливчику.

Все эти маленькие радости ни в коей мере не заслонили музыкальную составляющую. Несколько мыслей на эту тему… Во-первых, концерт был чу-у-уточку "фанерным". Ведь, знаете, это так модно теперь! Многие меломаны взяли за обычай специально ходить на выступления групп, дабы ловить вокалистов/гитаристов и прочих на несовпадение мимики, жестов и звукового сопровождения. Говорят, эстетическое удовольствие от подобного занятия неизмеримо выше, чем собственно от восприятия музыки "живьем", и по себе ощущаю, что это чертовски заразительная штука. Теперь и я с гордостью могу рапортовать, что часть клавишных партий и почти весь бэк-вокал были "фанерными". Впрочем, последнее можно было заподозрить и по отсутствию на сцене бэк-вокалистов (один из которых - певший на сольнике Андерсена Кенни Любке), посетивших нашу страну и МДМ два года назад… А вот за Андерсена немного обидно - какой ты, в самом деле, супер-клавишник, если добрую треть шоу стоишь с пафосным видом и глядишь по-отечески в зал? И, самое важное, что эти все мелочи очень сковывали группу, и по драйву концерт существенно уступал "бесфанерному" в МДМ. Ведь необходимость следовать даже минимальной "подкладке" уже действует негативно даже на психологическом уровне…

Зато подлинный герой и красавец дня - статный, черноволосый, чуть толстеющий фронтмэн Джон Уэст. Раньше, судя по Fear, первому диску RH с его участием, я недоумевал, что он забыл в группе, однако "Mission" и концерты убедили меня в том, что индейский джентльмен - на своем месте, и, мало того, он изменил группу, сделав ее более роковой, более живой и настоящей. Если вы слышали его в Artension - не верьте свои ушам… это бледное мальмстинутое нечто не идет ни в какое сравнение с тем, на что Уэст способен на самом деле. Его истинный ориентир в пении - Гленн Хьюз, голос Джона силен и пластичен, способен как на соул-импровизации, так и на мощные "гиллановские" вопли… Одним из таких воплей он и поставил точку в концерте, в самом финале "Total Recall".

И мы осознали и запомнили, унося с концерта раздаренные им перышки, что в душе каждый из нас - чуточку индеец. Русско-датски-американский, эстрадно-мелодический, клавишно-неоклассический, но - индеец.



Владимир Острый Кол, журнал "ИнРок" (Индейский Рок)

Благодарим Roxx Music за любезно предоставленную аккредитацию, Всеволода Баронина - за помощь и поддержку.


Back