Материал первоначально опубликован в журнале InRock (#1\28 - 2008)

Вокалист был приятно удивлен

Более полугода Royal Hunt держали фанов в напряжении: Джон Уэст (вокалист коллектива с 1999 года) ушел почти сразу после концертов в России зимой прошлого года, а его место стало вакантным.

Тем не менее, новый альбом писался и записывался, и группа не собиралась брать тайм-аут. Очень долго и придирчиво отбиралась кандидатура на место у микрофонной стойки. И вот, наконец, практически через полгода после того, как Джон оставил коллектив, стало известно, что его заменил Марк Боалс, главным образом, известный по работе с Ингви Мальмстином и в собственном составе Ring Of Fire, где партии клавишных исполнял Виталий Куприй (похоже, вокалистов RH – бывших и настоящих – многое объединяет).

Ни за что бы не подумалось, что Марк каким-то боком подходит Royal Hunt – но, как известно каждому, хотя бы слегка знакомому с творчеством коллектива, у его лидера Андре(я) Андерсена есть свое мнение на этот счет. Что, собственно, и понятно, и нормально. И вот, совсем скоро нам предстоит услышать голос Марка Боалса на новой альбоме группы, который выйдет весной.

Об этих делах, и о других – легкие вопросы и легкие ответы.

Естественно, первый вопрос – о новом вокалисте. Расскажите, пожалуйста, как вы нашли Марка?

- Он искал постоянную группу, а мы проводили прослушивание: Марк связался со мной через Frontiers, я послушал его работы, и мы немного поговорили по телефону. Он показался мне искренним и увлеченным, так что я отправил ему CD с парой наших старых вещей. Марк записал вокал, и когда я это услышал, то почувствовал, что нашел нечто – но пока не "все" – привлекательное, какие-то "скрытые свойства", возможности. Мы пригласили его в Копенгаген, чтобы понять, справится ли он с теми задачами, которые мы поставили... и он справился!

А сколько вообще было кандидатов? И почему вы выбрали именно Марка?

- Я бы сказал, около 60 – 70, и большинство были необыкновенно хороши. Но я не назову имен: каждый кандидат достоин уважения, так что, сохраним конфиденциальность. Но вот что я могу сказать: целая куча "известных" вокалистов хотела получить эту работу, что стало для меня настоящим сюрпризом... мы же не Metallica или что-то в этом роде, так ведь?
Марк стал как раз тем, кого мы искали: приятный в общении парень, превосходный певец, относящийся с уважением к истории нашей группы, его голос естественно сочетается с музыкой RH, убежденный, легкий в работе – что мы еще могли желать?

Есть мнение, что молодых талантливых вокалистов в современной тяжелой музыке мало. Среди кандидатов не попадалось таких "жемчужин", чтобы Вам захотелось с ними поработать?

- Не в этот раз – большинство из них звучит как копия (иногда как отличная копия!) кого-то еще: Хэлфорда, Дио, Ковердейла... Мы же искали кого-то особенного (что, я надеюсь, важно для каждой группы, и, я правда надеюсь, что все наши бывшие вокалисты были именно такими).

Снова американец, снова бывший вокалист Ингви Мальмстина (в том числе)... Да и карьеру Марка можно, в каком-то смысле, сравнить с карьерой Джона и даже ДиСи. У вас традиция уже сложилась, или просто так получается?


- Понятия не имею, почему и как это получается, но, по каким-то причинам, это работает :)

Вам пришлось каким-то образом менять его стиль, или переучивать, или как-то еще воздействовать на него? Почему я задаю такой вопрос: все-таки ни от кого не укрылось то, что Джон Уэст пел в РХ совершенно иначе, нежели в других своих проектах, поэтому, есть стойкое мнение, что Вы "подгоняете" вокалиста под те задачи, которые ставите перед группой, а не строите материал "вокруг" вокалиста и его данных.

- Конечно, так и было. Этот парень был преступно "недопродюсирован", а моя работа заключается в том, чтобы заставить вокалиста звучать как можно лучше на всех уровнях, в то время как раньше все хотели, чтобы он постоянно пел высоко (как я понимаю) – это ужасно, ведь у голоса Марка полно других возможностей, кроме его высоких нот – просто надо было найти это и вытащить наружу.

Кроме того, у нас есть условие – конечно, разные вокалисты звучат по-разному, но стилистически они должны обязательно соответствовать материалу.

В общем, я уверен, что пение во многом похоже на общение, это как рассказывать историю: никто ведь не орет тебе в ухо, так? Ты можешь вопить, а можешь шептать, и делать все, что между этим, чтобы рассказать историю интересно – а у Марка есть способности и желание это делать.

Можно сказать, что тем, кто привык к голосу Марка как певца Ингви (в частности), придется от этого отвыкнуть?

- Марк все еще звучит как Марк, но да – на этом альбоме есть кое-какие моменты, где он показывает то, чего никогда не делал или делал редко на своих предыдущих релизах – и он был очень этим вдохновлен. Сказал, что в некоторых кусочках песен с трудом узнает себя – в хорошем смысле.

Меня очень впечатлил отрывок из оперы "Тоска" Пуччини в исполнении Марка, выложенные на YouTube - не техникой, а именно тем, как красиво звучит его голос в таком диапазоне. Вы использовали эту его особенность на альбоме?


Я использовал каждую возможность, какую смог, чтобы сделать этот альбом интересным, но у нас еще будет случай – это только наша первая работа вместе.

Все поклонники группы уже знаю вашу концепцию "RH Family". Как вписался в "семью" Марк? Дали уже ему какое-то прозвище?

- Мы отлично проводили время все вместе, я думаю, он прекрасно впишется. Пока нет официального ника, но я уже начал называть его "Маркуша" :)

Когда конкретно Вы приняли решение по поводу Марка?

- Где-то в августе-сентябре прошлого года.

Куче народу пришлось очень долго скрывать имя нового вокалиста - у вас настолько преданные друзья, что они все хором молчали? Или ответственность за разглашение была отражена в новых контрактах? :)

- Нам не нужны контракты :) У нас поразительная команда – один за всех, все за одного, что-то такое. Ты не поверишь, какое количество народу знало о Марке несколько месяцев – никто не проболтался! Я впечатлен.

Такое изобилие приглашенных вокалистов и бэк-вокалистов (семеро?) – нечто новое для RH. У меня возникла, как мне кажется, логичная идея: на альбоме есть партии, "роли", если так можно выразиться, иначе, зачем бы это все было нужно?

- Нет, ролей не было – все они просто добавили разные "цвета" тут и там... Я чувствовал, что это необходимо: не могу объяснить это лучше, или назвать какую-то конкретную причину. Так что нет, это не еще одна рок-опера или что-то в этом роде :) Их уже и так предостаточно, видит Бог.

Что такое опять случилось с барабанщиками, все-таки? Почему Кеннета Олсена снова сменил Аллан Соренсен?

- Кеннет был слишком занят "не музыкальными" делами, чтобы записывать этот альбом, так что, логичным выбором был Аллан. Все в порядке, все живы, никаких драм.

Весь материал снова писали только Вы?

- Признаю, виновен.

Обложка альбома выглядит в каком-то смысле провокационной. Не кажется ли Вам, что это может иметь последствия?


- Вот скоро и узнаю :)

Почему вообще Вы снова взялись за эту, такую скользкую в наше время, тему?

- Не знаю, просто пришло время сделать это... Невозможно описать, как и почему какая-то идея вдохновляет тебя писать – это просто происходит. Вся атмосфера этого альбома привела меня к этому.

Этот альбом вы называете "продолжением" темы альбома Paradox. Это касается только лирической части, или есть какие-то музыкальные реминисценции? Мне не показалось, что те отрывки, что удалось послушать, музыкально похожи на Paradox...скорее уж, они выглядят как логичное продолжение Paper Blood.

- Подождите альбома: там предостаточно отсылок к “первому Paradox”.

Я вспоминаю такое мнение, что музыка RH каким-то образом эволюционирует от альбома к альбому. Как по-вашему, эволюция продолжилась, или вы уже нашли свою нишу и намерены в ней остаться?

- Музыкально я чуть-чуть отсутпил назад, чтобы поймать атмосферу Paradox", но звучит он как лучший альбом RH из всех, нет никаких сомнений. Эволюция? Конечно, мы взяли лучшее за 10 лет и сделали это в 10 раз еще более лучшим :)

В общем, я остаюсь в нашей музыкальной нише, но постоянно, от альбома к альбому, раширяю ее границы.
Проскальзывала такая информация, что вы не исключаете и появления клипа на какую-нибудь песню с нового альбома – неужели это правда?


- Ну, Маркус Джиделл (гитарист) и Пер Шеландер (басист) настаивают на этом, но я не уверен... Скорее нет, но посмотрим, как все пойдет – если возникнет потребность в видео-клипе (у компаний и менеджмента), тогда мы, должно быть, сделаем это.

Какие намерения по поводу очередного DVD? Что это будет – концертник? И будете ли вы, все-таки, делать то, что собирались – переиздание на DVD двух видео, и некую компиляцию из имеющихся архивов?


- Нет планов делать новый концертный DVD на этот момент... Только что сделали “2006”, не так ли? И да – я позабочусь о тех двух видео (1996 и Closing the Chapter) в скором времени.

Как насчет тура? Россия входит в планы?

- Пока все выглядит следующим образом: Санкт-Петербург – 23 мая, Москва – 25, Краснодар (пока нет даты), Волгоград и Уфа пока под вопросом.

Кто будет исполнять партии приглашенных вокалистов в туре?


- Очевидно, что мы не потащим с собой всех (хотя, это было бы весело!). Мария МакТурк едет, но второе имя пока не обсуждалось. Если Маркус, Пер и Мария будут в состоянии исполнить все бэки, нам никто больше не понадобится.

Позвольте закончить интервью традиционным вопросом: что теперь? Есть какие-то дальнейшие планы – сольный альбом, или работа в сайд-проектах? Какие планы у остальных участников RH?


- Прямо сейчас я работаю над музыкой к фильму, так что других планов пока нет... до февраля-марта, по крайней мере.
Остальные как всегда заняты: Мики (Майкл Райцин, менеджер) закрывает остающиеся контракты и работает над предстоящим туром, Пер занимается новорожденным сыном, Маркус играет как сессионный музыкант, Марк продирается сквозь тонны интервью (как и я) и Аллан... ну, он был у меня вчера, так что, должно быть, сегодня у него похмелье :)


Юлия Рудковская