Статья вышла октябрьском номере журнала Classic Rock. Здесь публикуется несокращенный (авторский) вариант, с бонусом - вопросами, не вошедшими даже в него.


Юлия Рудковская (webmaster)


ОХОТА НА ДРАКОНА



ДИСКОГРАФИЯ

LP
Land Of Broken Hearts - 1993
Clown In The Mirror - 1994
Moving Target - 1995
Paradox - 1997
The Best - 1999
Fear - 1999
The Mission - 2001
Eyewitness - 2003
Paper Blood - 2005

Singles & maxi-singles

The Maxi-Single - 1994
Far Away - 1995
Message To God - 1997
Intervention - 2000
The Watchers - 2002

Live & Video

1996 - 1996
The Best Live - 1999
Double Live In Japan - 1999
1993-1997 (video) - 1997
Paradox/Closing The Chapter (video) - 1998

Группа образовалась в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века в Копенгагене. В первый состав вошли: Андрей Андерсен (клавиши), Стин Могенсен (бас), Якоб Кьер (гитара), Хенрик Брокманн (вокал), Кеннет Ольсен (барабаны). После записи двух альбомов группу покинул Хенрик Брокманн. Его место занял американский вокалист ДиСи Купер. После записи Moving Target (1995) и последующего тура из группы ушел Кеннет Ольсен - по состоянию здоровья. Партии барабанов на следующем альбоме (Paradox) записал Аллан Соренсен (Narita, Prime Time). ДиСи Купер покинул команду после Paradox Tour из-за разногласий организационного и финансового плана. Во время записи Fear к команде присоединился новый вокалист - тоже американец, Джон Уэст. Альбом Eyewitness стал последним, где присутствуют Стин Могенсен и Якоб Кьер. Все эти годы с группой сотрудничают бэк-вокалисты Кенни Любке, Мария МакТерк и Лиз Хансен.



СОСТАВ


Андрей Андерсен (Andre Andersen) - клавишник, композитор, продюсер. Покинул родной город (Москву) в 23-летнем возрасте, вместе с родителями обосновался на родине отца - в Копенгагене.

Джон Уэст (John West) - вокалист, американец с индейскими и итальянскими корнями, живет под Нью-Йорком. Передвигается неслышно, поет громко.

Кеннет Ольсен (Kenneth Olsen) - датчанин, оригинальный барабанщик группы. Вернулся в состав в этом году.

Маркус Джиделл (Marcus Jidell) - гитарист (The Ring), подданный Швеции. Присоединился к группе в этом году.

Пер "Per$y" Шеландер (Per "Per$y" Schelander) - швед. Басист (House of Shakira), актер, преподаватель, композитор. Присоединился к группе в этом году.



Royal Hunt дважды были в России. Совсем скоро состоятся их очередные шоу - на этот раз, помимо Москвы, пройдет концерт в Санкт-Петербурге. Разумеется, предваряя такое событие, мы связались с лидером коллектива Андреем Андерсеном, и он согласился ответить на наши вопросы.



Они далеки от эпатажа. Скандалы, слухи? Ничего такого. Шокирующее поведение? Это не о них. Личная жизнь - закрытая тема. Они даже на сцене не склонны к излишней театральности. Этот коллектив известен, прежде всего, своей музыкой.

О которой можно говорить долго, но есть ли в этом смысл? Стиль ее приходится обозначать только в общих чертах (например, как melodic metal), а определения типа: "с элементами..." никогда не были достаточно ясными. Группа всегда шла своим путем, изменяясь от альбома к альбому, приобретая новое и совершенствуя старое.

...Но где-то на этом своем пути, а именно, после записи альбома Eyewitness (2003), команда потеряла басиста Стина Могенсена, заинтересовавшегося стилем nu-metal и параллельно выпускающего альбомы своей группы Cornerstone, которые выглядят, как признается сам Стин, настоящими образцами старого доброго "Purple или Rainbow". Потеряла и гитариста Якоба Кьера, занявшегося продюсированием поп-музыки, очевидно, с подачи старинного друга и бэк-вокалиста RH Кенни Любке, который не на шутку включен в работу фестиваля Евровидение.

Андрей Андерсен относится к таким поворотам судьбы философски: ему важнее, чтобы все остались друзьями. Ведь они трое стояли у истоков Royal Hunt, какая разница, чем каждый хочет заниматься теперь. Поэтому тогда Андрей отменил Eyewitness Tour, посчитав, что хорошие человеческие отношения гораздо ценнее отношений музыкальных и финансовых: мало ли что могло случиться в туре, если половина группы мечтает сменить декорации. Что ж, вовремя отпустить музыканта так же важно, как вовремя взять в состав...



БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ


Главными темами пресс-конференций и интервью, которые давала группа в этом году, стали новый альбом (Paper Blood) и довольно радикальные изменения состава. Однако Андрей все-таки сумел слегка шокировать автора этой статьи, рассказав такую историю:

- Сейчас, когда журналисты и фаны столько говорят о нашем новом альбоме, кажется немного забавным, что эта запись была очень близка к тому, чтобы так и не случиться. Около полутора лет назад, сразу после того, как ушли Стин и ДжейКей (JK, Якоб Кьер - прим. автора), я разговаривал с нашим менеджером о закрытии "Royal Hunt Project", поскольку казалось бессмысленным продолжать, раз уж в группе осталось только два человека - Джон и я. Мы договорились, что отложим немного это решение, и я занялся другими проектами.

Прошло какое-то время, и я обнаружил, что все-таки хочу продолжить работу, к тому же, связь между мной и Джоном стала как-то крепче за тот период, когда мы находились во взвешенном состоянии... как будто сложная ситуация сделала нас ближе друг к другу, мы стали настоящими "братьями по оружию". Как раз в то время появился текст Never Give Up, первой вещи, которая была написана для альбома.

Итак, мы начали писать, ободряя друг друга, и начиная верить, что у нас все получится, - продолжает Андрей. - И получилось... с помощью наших друзей, старых и новых. Должен сказать, что процесс создания и записи Paper Blood был по-настоящему радостным: почти год я был сосредоточен только на песнях, не заботясь о каких бы то ни было сроках... несколько необычная для меня ситуация. Вдохновлял и энтузиазм группы, который заставлял меня стараться все больше и больше. Нам удалось поймать самую сущность Royal Hunt - агрессивную, но мелодичную, симфоничную, но прямолинейную, с простыми и понятными песнями, которые наполнены тщательно проработанными деталями. Каждый блестяще проявил себя на этой записи - барабаны выше всяких похвал, клавиши и гитара просто вездесущи, вокал эмоционален, продюсирование кристально чисто... Так что, сейчас можно сказать, что я очень доволен тем, как все вышло с этим альбомом.

Надо сказать, доволен не только Андрей, но и масса поклонников группы. Альбом получился действительно блестящим, свежим, наполненным силой и мощью. Не хочется думать, что его могло и не быть... Андрей признался как-то, что приход нового гитариста, шведа Маркуса Джиделла, дал некий толчок процессу работы над альбомом. Заставил, как он сам выразился, "старых крыс" - его и Джона - шевелиться. А группа превратилась из "преимущественно датской" в совсем уж интернациональную. Теперь в Royal Hunt уже два шведа: недавно к составу присоединился басмен Пер Шеландер.

- Маркус настоящий "воин металла", - рассказывает Андрей. - Он из тех парней, кто играет на полной громкости. Пер немного похож на Стина - сосредоточенный и точный. Они оба могут добавлять свою манеру в партии, но - к моему удовольствию - обращаются с "наследством" Стина и ДжейКей с большим уважением, сохраняя нетронутым "фирменный стиль". Так что, будут кое-какие нововведения, но основная структура остается - в большинстве своем - неизменной.

Даже в плане музыкальных предпочтений, как говорит Андрей, в группе царит единство: "как было всегда, как мы и привыкли, за исключением периода, когда ушли Стин и Якоб. Мы все "созвучны" - наши музыкальные вкусы различны, но не находятся в конфликте".

Маркус ранее играл, пел и сочинял материал в шведском металлическом коллективе The Ring. Он идеально подошел Royal Hunt в музыкальном плане: может быть, и есть в нем что-то "нордическое", может быть его можно назвать гитаристом "скоростным", но, как выразился Андрей, в манере Маркуса слышны даже Гэри Мур и Ки Марчелло. Мало того, он легко и быстро влился в коллектив. Пер, судя по всему, личность увлекающаяся: басист AOR-состава House Of Shakira, выпускник Лос-анжелесского музыкального института, актер в рок-мюзикле Spyke, композитор, учитель музыки.


- Маркус и Пер официально заявлены как участники коллектива, однако, у них есть и свои группы. Не создает ли это определенных сложностей?


- Да нет никаких проблем - до тех пор, пока их "основная работа" будет в Royal Hunt. Это даже хорошо, когда каждый имеет что-то на стороне - по крайней мере, для развлечения. И Джон, и я - мы оба делаем сайд-проекты время от времени, так почему бы этого не делать всем остальным?

Кроме того, в состав вернулся - чуть ли не через девять лет после ухода, - настоящий ветеран Royal Hunt, барабанщик Кеннет Ольсен. В отсутствие Кеннета в группе чаще всего играл Аллан Соренсен, который успел побывать и дополнительным участником коллектива, и официальным, и бог знает, сколько раз приходил и уходил из коллектива. Параллельно он является стопроцентным и полноправным участником Cornerstone Стина Могенсена.


- Барабанщики будто ходят по кругу: на записи Paper Blood мы слышим Аллана Соренсена, в состав взяли Кеннета. Почему так происходит? Вообще, складывается впечатление, что Вы очень тщательно подходите к подбору музыкантов в группу - за исключением барабанщиков...

- О подборе барабанщиков я забочусь так же, как и о подборе любых других членов группы. Кеннет ушел в 1996-97 из-за болезни. Предполагалось, что Аллан Соренсен останется, но этого не случилось (по многим причинам). Аллан "Второй" (Чикайя, ездивший с группой в The Mission Tour - прим. автора) был очевидной заменой, не более того. А с Paper Blood такая ситуация: Кеннет тогда еще не набрал обороты, поэтому Аллан записал партии, но я даже не думал "красть" барабанщика у Стина. Кеннет восстановил форму в течение 8-9 месяцев и теперь, пока мы разговариваем, радостно крушит свою ударную установку в комнате для репетиций. К тому же, не только я уверен, Маркус и Пер согласны со мной - Кеннет молодец... в своем "зверином" духе. Он НЕВЕРОЯТНО громкo играет!


В составе Royal Hunt уже давно присутствует и "женская половина" - бэк-вокалистка Мария МакТерк. Вместе со своей подругой Лиз Хансен она отъездила с группой немало туров, уж не говоря о записи альбомов. Кроме рока поет джаз и поп.

- Мария такой "свой парень", - говорит Андрей. - Твердая, как кремень... но очень милая. Лиза не поедет с нами в этот тур, у нее уже двое детей! Но Мария нашла другую девушку - Шарлотт.

- Вы ведь не один в RH-crew, кто родился в России - ваш менеджер, Майкл Райцин, который живет в Нью-Йорке, тоже "из наших"?

- Он уехал из России в 7-8-летнем возрасте. Я встретил его в Нью-Йорке, когда пытался "продать" RH и он со мной вместе с самого начала. Самый большой фан, отличный друг, весь в работе, его обожает и группа и вообще вся наша команда (и слегка боятся записывающие компании и промоутеры), его любимое выражение "Не беспокойся об этом". Без вопросов - шестой участник группы.
- У Пера есть забавное прозвище - Per$y. Он один такой в группе, или кто-то еще имеет nickname?

- Ну, исходя из сегодняшней ситуации, я предложил ему сменить ник на pEuro. Маркус у нас "Sausage" (по кулинарным пристрастиям), Кеннет - "Pjolle" (нечто непереводимое), Джон - "Вождь" (как в фильме "The Big Indian Chief"). И у меня есть парочка: "Der Længste" (Долговязый), "Царь" (ну что поделаешь…) и вот теперь - "Дракон".

Драконом Андрей назвал себя сам, отвечая на вопрос об эмблеме группы на пресс-конференции в Москве в июне этого года. И отметил, что к такому выводу можно придти, если почитать прессу о Royal Hunt, особенно за тот период, когда увольняли второго вокалиста - ДиСи Купера. Это был, пожалуй, единственный "скандалоподобный" момент во всей карьере Royal Hunt. Впрочем, сейчас это уже не имеет никакого значения, поскольку Джон Уэст - человек неутомимый и "легкий" (© Андрей Андерсен) - давно и прочно занял свое место в группе, несмотря на то, что живет на другом континенте.

- Теперь в группе из Копенгагена только Вы и Кеннет. Понятно, что круглый год по два раза в неделю команда не может репетировать...

- Обычно мы работаем месяца полтора перед туром и даже больше того, когда пишемся. Ребята приезжают ко мне, и начинаются всякие вечеринки - с барбекю, поездками на пляж, походами в наши любимые бары, и так далее. Вообще, мы видим друг друга достаточно часто - записи, туры, промо-туры и просто ездим друг к другу в гости. Так что, мы проводим вместе времени даже больше чем, скажем так, друзья, живущие в одном городе. К тому же, если мы вместе, то это 24 часа в сутки... на несколько месяцев. Уж не говоря о том, что Мария, Кенни, Майкл Райцин, Хенрик Брокманн, Стин, ДжейКей, оба Аллана, Бьярке Хопен, Рене Райланд (последние двое - дружественные гитаристы, записывались на сольных альбомах Андрея - прим.автора), Ларс Овергаард ("Andre's all time favorite engineer" c Medley/EMI Studio, где писался OceanView - прим.автора), Петер Брандер, Кай Лаге (барабанщик, записывался на сольных альбомах Андрея - прим.автора) и бог знает, кто еще постоянно ходят туда-сюда в моем доме... так что в этих стенах образуется такой вот "rock'n' roll отель".


ВАША РАБОТА? РОК-Н-РОЛЛ


"Я живу этим день за днем: стараюсь принимать верные решения, окружаю себя хорошими людьми, работаю и надеюсь на лучшее". Так ответил Андрей совсем на другой вопрос, но эта фраза как нельзя лучше отражает суть: Royal Hunt - коллектив, кроме всего прочего, потрясающе работоспособный. Зачем трюки и уловки? Люди просто находятся там, где должны быть, делают то, что любят и умеют делать - отличную музыку…

- Вы как-то сказали, что быть музыкантом в Дании - такая же работа, как, например, быть адвокатом. Звучит как-то... обыденно. Какие-то приятные дивиденды приносит статус рок-звезды, или быть адвокатом все-таки выгоднее?

- Ну, все мы люди - конечно, приятно видеть что кому-то нравится твоя работа, кто-то просит автограф, фото и все в таком роде. Но самая большая награда - это возможность зарабатывать на жизнь тем, что ты любишь делать. Немногие адвокаты могут похвастаться этим (а я знаю парочку лично, и кое с кем из них дружу). Я все-таки думаю, что мне очень повезло с тем, как у меня всё сейчас складывается. Я никогда не воспринимал это как должное - уважение, которое ты получаешь, надо заслужить. Поэтому я напряженно работаю и отношусь к людям, которые помогают мне делать то, что я делаю, так, как я хочу, чтобы они относились ко мне - с преданностью и уважением.

А что касается распространенного мнения о том, что Андрей руководит коллективом железной рукой, может быть и так, однако:

- Несомненно, я прислушиваюсь к мнению других людей - довольно часто, кстати, - говорит он. - Но только к мнению тех, кого я знаю, тех, чьему профессионализму и объективности я доверяю: коллег-музыкантов, продюсеров, людей, которые работают со мной или на меня. Я без колебаний меняю что-то или даже отправляю в корзину целую песню или идею, если кто-то из этих парней убедит меня в том, что я не прав. Я довольно упрям, но не глуп - если что-то не работает, я не буду за это сражаться… лучше напишу что-то новое.


Похоже, именно такой стиль работы - собственный талант музыкантов и внимание к мнению окружающих - и приносит плоды: у Royal Hunt весьма значительное количество наград, продажи давно перевалили за полтора миллиона. Кстати, самые продаваемые альбомы группы - Fear и Eyewitness (250 тысяч экземпляров каждый). После выхода Paper Blood, который получил отличную прессу и уже номинирован MelodicRock как лучший альбом года, на очереди очередной релиз от лидера RH.

- Андрей, расскажите о проекте с Полом Лейном, который стартовал еще весной 2004 года. В чем его суть? Кому бы Вы посоветовали его приобрести - Вашим поклонниками или поклонникам Пола?


- У Frontiers Records появилась идея - свести меня с парой вокалистов (которых они сами выберут) и посмотреть, что из этого получится. Ну, я написал и спродюсировал 10 песен - 5 для Пола Лейна (экс-вокалист Danger Danger - прим. автора) и 5 для Дэвида Ридмана (вокалист Pink Cream 69 - прим. автора). Смикшируем это перед Рождеством - и получится новый альбом. Я думаю, он будет интересен фанам всех троих - но это вам судить.

Так что, Royal Hunt - далеко не единственное "место работы" Андрея. Продюсирование, сольные альбомы, музыка для компьютерных игр, телевидения… Он говорит, что без работы ему скучно и что работа вне рок-сцены - своего рода вызов, и шанс узнать новых, интересных людей. Сайд-проекты - отдельная тема. Андрей постоянно записывается на альбомах друзей, старых и новых: Narita, Prime Time, Cornerstone, Evil Masquerade (группа первого вокалиста RH Хенрика Брокманна), альбомы Джона… Как выяснилось, и это еще не все!


На традиционный вопрос 2005-го года: почему на новом альбоме целых три инструментала, Андрей уже отвечал ранее. Оказывается, Маркусу настолько понравился SK 983, что он буквально упросил Андрея добавить вещь в трек-лист Paper Blood. Изначально же, инструментал был написан для мастер-классов и название его вовсе не случайно:

- Я летел в Японию рейсом SK 983 Скандинавских авиалиний, чтобы провести пару "мастер-классов" по инициативе фирмы KORG - рассказывает Андрей. - И мне хотелось сыграть что-то новое, кроме тех вещей, которые я обычно играю на таких мероприятиях. Как правило, я не провожу таких "мини -концертов" слишком много, но маленький тур из 8-9 занятий в год - это мило. Ты приходишь, играешь полчаса, объясняешь кое-какие свои фишки, еще с полчаса отвечаешь на вопросы аудитории - обычно это 200-300 человек, иногда около тысячи, - и все, свободен, отправляешься в другую страну, в другой город. Ну, вот я и написал эту вещь - на салфетке - пока летел 11 часов! Спасибо стюардессе Патриции, за то, что безропотно носила мне Jack Daniels на протяжении всего полета... и за вдохновение.

Определенно, Андрей из тех музыкантов, которые не впадают в творческий кризис и находят вдохновение повсюду. То же можно сказать и о Джоне Уэсте, биография которого пестрит не только фактами, но и известными в мире рок-музыки именами: голос Джона звучит на альбомах Artension, Марка Феррари, Кози Пауэлла, Дэвида Фейнстейна. Стоит полагать, что новые члены Royal Hunt Family добавят к этому списку и новые пункты, поскольку ни Маркус, ни Пер не собираются ограничиться только работой в RH.

В планы группы на этот тур входят и съемки для DVD - как раз этого поклонникам группы до сих пор не хватает. А после этого релиза, возможно, последуют переиздания на DVD старых видео - "1996" и "Closing the Chapter". А вот мысль о клипах - которых, к сожалению, у RH крайне мало, - фанам придется оставить. Андрей категорически не любит процесс съемки:

- Да это же кошмар, - рассказывает он. - Неделями идут приготовления, в день съемок ты ждешь три часа, пока эти киношники настроятся, съемка 15 секунд, снова ждешь 3 часа, пока они поменяют свет, съемка 15 секунд и так до бесконечности. В конце дня ты готов убить каждого, кто держит в руках камеру или говорит "мотор". Через пару недель ты получаешь трехминутный клип, который выглядит как полный бред, и совершенно никакой связи не имеет с песней - и ты платишь за это кучу денег. Боже мой, что тут можно любить? Но снимать live-DVD - это отлично. Я делаю то, что делаю (играю шоу), они делают то, что они делают (снимают). Конец истории.


СОБИРАЯ ЧЕМОДАНЫ

В этом году география Royal Hunt значительно расширилась. Расписание тура включает в себя (кроме обычного "джентльменского набора") Испанию, Португалию, Турцию, Грецию… Команда намеревается посетить даже Австралию. По словам Андрея, дорогу группе туда проложил его сольный фортепианный альбом OceanView, за которым, по "приглашению" местных промоутеров, последовал весь "громадный RH" (©Андрей Андерсен). А для российских фанов концерт в Петербурге - в каком-то смысле, намек на возможное продолжение... не в этом году, так в следующем.


- Нет ли у группы желания съездить в российский тур, или посетить, хотя бы, пару-тройку городов кроме Москвы и Питера?


- Тур есть тур, и если наши промоутеры смогут преодолеть кое-какие технические трудности - почему нет? Если говорить об обычной поездке, я бы хотел показать парням кусочек России, но у нас, как правило, совершенно нет на это времени.

- Вы уже определились с сет-листом предстоящих шоу? Можете его обнародовать?

- Нет уж, мы будем держать это в секрете до первого шоу. Как обычно. Зачем портить сюрприз?


- Вы с удовольствием отправляетесь в тур? Вы скучали по всему этому, пока был перерыв в гастрольной жизни группы?

- О да, после стольких месяцев в студии здорово снова отправиться в дорогу. Мне этого очень не хватало, потому что, знаешь, после студийного периода хочется просто выйти и играть, а после пары месяцев в дороге - снова засесть в студию. Самое важное - мы действительно хотим, чтобы этот наш тур стал лучшим. Я думаю, что благодаря сочетанию этого желания и большого потенциала, который есть у группы, так и будет.



КОДА



- Какой вопрос Вы бы хотели, чтобы Вам задали, но никто этого так и не сделал?


- "Если бы можно было повернуть время вспять и прожить все сначала, ты бы изменил что-то?"... Я бы ответил: черт побери, абсолютно ничего!






бонус

- У Вас много материала, не вошедшего ни в один из альбомов (с группой и сольных)? Много отбраковываете? Что-нибудь собираетесь делать с таким материалом?

- У меня остается очень много всяких мелких кусочков (я весьма самокритичен) - не то, чтобы песни, а именно какие-то обрывки… рифы, неиспользованные вокальные линии, интро и так далее. Все это записано в какой-то форме - кое-что будет использовано для чего-то другого, но большая часть просто лежит… У меня столько музыкальных и поэтических идей в голове, что редко появляется время или желание возвращаться назад и слушать все это "старье".


- Вы говорили, что не читаете критику, или не обращаете на нее особого внимания - это значит, что мнение рецензентов для Вас не важно? Для Вас, вообще, существуют какие-то авторитеты? Кто первый слушает Ваши песни? Вы их обсуждаете с кем-то на стадии "сырого варианта"?

- Коварный вопрос… Игнорирую ли я критиков? Нет, я рационально подхожу к их заявлениям, которые есть не более чем то, что они есть - чьё-то личное мнение. Несомненно, я прислушиваюсь к мнению других людей - довольно часто, кстати - но только к мнению тех, кого я знаю, тех, чьему профессионализму и объективности я доверяю: коллег-музыкантов, продюсеров, людей, которые работают со мной или на меня. Я без колебаний меняю что-то или даже отправляю в корзину целую песню или идею, если кто-то из этих парней убедит меня в том, что я не прав. Я довольно упрям, но не глуп - если что-то не работает, я не буду за это сражаться… лучше напишу что-то новое.

Кто для меня авторитет? Любой профессионал, который знает свой предмет лучше меня. Я ищу таких людей и учусь у них. Что же касается идолов, то нет, их у меня нет. И, думаю, никогда не было.

- У группы много наград от Burrn!, MelodicRock... Я читала, что Moving Target был номинирован на Грэмми в Дании, так ли это? Какие еще есть у вас номинации и награды? Не могли бы Вы назвать свежую цифру продаж альбомов?


- Да, мы получили (и, к счастью, всё ещё получаем) довольно большое количество наград, в большинстве своем от прессы. Да, мы были номинированы на Grammy, году, кажется, в 96-97. Это не делает тебя звездой или кем-то особенным, но показывает, что многие обращают внимание на то, что ты делаешь, и это само по себе очень здорово.

Довольно непросто следить за продажами при таком обширном бэк-каталоге, как у Royal Hunt, но я знаю, что продажи перевалили за полтора миллиона в целом довольно давно: например, FEAR и EYEWITNESS - самые продаваемые альбомы, тираж каждого около 250 тысяч экземпляров.

- Как Вы считаете, группа добилась всего, чего могла добиться? Были ли шансы, которые по каким-то причинам оказались упущенными?


Это чистая сослагательность - могли, не могли… Я живу этим день за днем: стараюсь принимать верные решения, окружаю себя хорошими людьми, работаю и надеюсь на лучшее.

- Почему, несмотря на американский менеджмент, группа много лет не выступала в Штатах?


- Да просто музыкальный климат в Штатах не совсем подходит к нашему брэнду в настоящий момент. Мы отслеживаем ситуацию там и в ту же минуту, как она начнет меняться, начнем действовать.

- Наверное, Вам уже надоело рассказывать "таможенную историю", но Вы так ни разу и не сказали, какое же волшебное слово заставило таможенников пропустить инструменты в Шереметьево в 2000 году? :)

- Здоровенная пачка двадцаток и несколько футболок. Печально, но факт.

- Вы говорили, что благодаря OceanView у группы появился шанс сделать шоу в Австралии. Австралийцы уже в курсе, что Вы приедете не один и не с роялем? :) Какую аудиторию Вы ожидаете увидеть на концертах? (Я почему-то представляю дам в вечерних платьях и господ в смокингах, испытывающих культурный шок :) Я просто не совсем поняла, как так получилось в Австралии - ведь формат альбома не соотносится с форматом группы. Могу только догадываться, что промоушн альбома строился на связи Вашего имени с именем группы - так?

- OceanView просто "проложил дорогу", но как только записывающие компании увидели, что что-то продается, они заинтересовались и другими моими работами - и тут на сцену выходит могучий RH! Так что нет, не думаю, что они появятся в таком виде. Но и тех, кто придет вечерних нарядах, мы тоже будем рады видеть!

- У Вас есть планы относительно очередного сольного альбома? А как дела у Джона с этим, Вы, случайно, не в курсе?

- Нет. У меня пока нет таких планов. Джон, возможно, будет что-нибудь делать после тура, но пока ничего определенного.