Материал первоначально опубликован
в "Джокер-МК" и на сайте TotalMetalNet

Всеволод БАРОНИН

АНДРЕЙ АНДЕРСЕН:
"ROYAL HUNT РАБОТАЕТ,
А НЕ ТУСУЕТСЯ!"


"Someone's lost and someone's found
Someone's movin' 'round and 'round..."

(Royal Hunt'1994, "Epilogue")


Глуп будет тот, кто скажет, что лидер копенгагенской группы Royal Hunt, композитор, поэт, клавишник, аранжировщик и продюсер Андрей Андерсен не является русским народным рок-героем. А как еще назвать уроженца Москвы, суммарные тиражи альбомов и синглов которого (как в групповом, так и в сольном виде) перевалили за миллион только на территории страны Самых Металлических Самураев?

Главный российский поклонник и популяризатор творчества Royal Hunt Всеволод БАРОНИН решил, что повод для очередного разговора с Андреем более чем назрел - совсем недавно в Европе и США увидел свет его первый сольный CD "Changing Skin" (не побоимся сказать, самый русскозвучащий альбом западного по прописке рок-музыканта за всю историю жанра!), вовсю идет подготовка к записи пятого студийного опуса Royal Hunt, и, к сожалению, происходят малоприятные перемены в составе коллектива...

Когда еще корреспонденту TMN представится случай узнать, почему из групп, обласканных вниманием публики и прессы, уходят музыканты?

- Начнем с хороших новостей - издания твоего первого сольного CD. Если не секрет, каковы его тиражные успехи?

- Первой, как известно, мой альбом еще прошлой осенью выпустила японская корпорация JVC, и буквально несколько дней назад они сообщили мне, что его продажи в Японии перевалили за 27 000 экземпляров. Затем, альбом был издан в Аргентине фирмой Nex, издавшей там два последних CD Royal Hunt, и хотя у меня пока нет никаких официальных данных, более чем положительная реакция тамошней публики и критики на мое акустическое промо турне позволяет предположить, что и там все будет в порядке.

В Европе "Changing Skin" издан немецким лейблом SPV 31 мая, и никаких данных о его продаже пока нет, однако фирмой уже запланированы интервью с 19 музыкальными изданиями, а также недельное акустическое промо-турне по ФРГ. А в США сольник был выпущен фирмой Black Mark America 4 мая и менее чем за месяц было продано более 3 300 CD, но там реклама альбома попала в прессу и на радио только сейчас, что вполне позволяет надеяться на лучшие результаты.

- В чем причина столь скорого издания за океаном первого сингла с самой пьесой "Changing Skin"?

- Мы отталкивались от запросов ди-джеев тех рок-радиостанций, которые в США называют "loud radio" (громкое радио). Именно для них, посчитавших титульную пьесу лучшим номером с CD, и издан этот типично американский сингл. Естественно, что сама "Changing Skin" оказалось урезанной с девяти до шести минут. Коммерческие же FM-станции предпочитают пьесу "Never Look Back". И мы не отказали себе в удовольствии включить в этот сингл, так же как и в американский вариант альбома, бонус-треки с японского мини-CD: пьесу "In The Late Hour", акустический вариант "In My Arms" и кавер-версию Whitesnake "Crying In The Rain".

- Раз уж мы говорим о синглах для радиостанций, каковы, на твой взгляд, перспективы коммерческого хард-рока образца 80-х на американском радио?

- Настоящий коммерческий хард-рок вновь вернулся на заокеанские FM-радиостанции. Если пару лет назад никто и не хотел слышать о ротации песен Royal Hunt на тамошних станциях, то во время своей последней поездки в США полтора месяца назад я целую неделю раздавал интервью радиостанциям по поводу издания "Changing Skin". Замечательно, что волну возрождения хард-рока подхватывают и журналы - Billboard, например, 5 июня посвятил целый номер хард-року и хэви-металу.

Эта музыка вновь возвращается к публике с того полуандерграундного уровня, на котором она пребывала последние лет семь-восемь. И уж если такие конъюнктурщики, как Def Leppard, выпускают свой новый альбом вновь в стилистике 80-х - о чем еще можно говорить?

Замечательно, что фирмы-мэйджоры опять почувствовали вкус к такой музыке, это дает шансы на долгожданный прорыв на рынок и группам второго эшелона.

- Как получилось, что певец Royal Hunt Д.С.Купер не только ушел из группы, но и ухитрился распространить в прессе и Интернете немало странных, мягко говоря, заявлений по этому поводу?

- Да, с Д.С. получилась непростая история... Конечно, какие-то мелкие конфликты с ним происходили и раньше, как говорится, разница в ментальности: все же Д.С. - американец, а мы - жители Европы. Но после того как он женился и заодно решил записывать свой сольный альбом, его будто подменили, с ним иногда стало просто невозможно разговаривать! Причем он не обсуждал с нами график работы над собственным сольником, а делал все по-тихому.

Он даже сорвался с нашего турне по ФРГ на два дня, чтобы дописывать свой материал и встречаться с представителями японской фирмы Zero Corporation. Нам же он просто врал, рассказывая какие-то фантастические истории о поездке на свадьбу своего друга, экс-басиста Fargo и Victory Питера Кнорна. Просто детский сад какой-то!

Последний же мой разговор с Д.С. был просто странным, Д.С. радостно сообщил мне и басисту Стину Могенсену о крайне успешном ходе своей сольной карьеры и желании вернуться в Royal Hunt на правах приглашенной звезды и получать гонорар чуть ли не в три раза больше остальных музыкантов.

А потом я получил заявление от его адвоката, где в письменном виде были перечислены те же условия. Мы по возможности вежливо ответили, что нам эти условия не подходят и отныне Д.С. может считать себя свободным.

- Но не связан ли уход Д.С. из группы с его участием в записи альбомов Shadow Gallery и проекта Explorer's Club для нью-йоркской фирмы Magna Carta?

- Нет и нет! Мне совершенно понятно, почему Д.С. работал и с другими музыкантами, последние полтора года я слышал от него сплошное нытье о нехватке денег. Мне это казалось странным: музыканты Royal Hunt всегда зарабатывали неплохо и на отсутствие средств не жаловались. Правда, я уж не знаю, какую жизнь вел Д.С. у себя в Штатах!

Хотя мне кажется, что Д.С. получал во время нашей совместной деятельности побольше, чем иной американский ведущий инженер. И все же уход Д.С. из группы дело не денег, а принципа. Посуди сам: человек три года работал вместе с нами, и вдруг через своего адвоката заявляет такое! Получается, что Д.С. будет не участником группы, а просто нанятым певцом.

Мне же проще найти другого вокалиста и работать с ним. Зато теперь постоянным участником группы стал барабанщик Аллан Соренсен, но это было запланировано: в течение записи и турне с материалом первого альбома, на котором играл Аллан ("Paradox"), он считался нанятым музыкантом. А затем он должен был стать полноправным членом Royal Hunt, что и произошло.

- Не секрет, что Royal Hunt вот-вот приступят к записи нового альбома...

- Да, весь материал нового CD уже написан и отрепетирован. Альбом будет называться "Fear" и станет нашей второй после "Paradox" настоящей концептуальной работой как в текстовом, так и в музыкальном смысле. Однако стилистически он окажется несколько ближе к обычному хэви-металу, хотя, несомненно, будет иметь много общего с нашими двумя последними работами - "Moving Target" и "Paradox".

Впрочем, пока утверждать что-либо рано, все станет понятно только после сведения материала. Интересно, что запись начнется еще до окончательного отбора нового певца: все шестеро кандидатов будут приезжать в Копенгаген и записывать здесь свои варианты вокальных партий для новых песен, и только потом мы выберем наилучшего из них! Я пока не называю имен кандидатов, но среди них немало певцов, более чем известных в высшей лиге мирового хард-рока.

А выпуск CD пока запланирован на октябрь-ноябрь; согласно контракта мастер-ленты альбома должны поступить в распоряжение нашей фирмы SPV в начале сентября.

- Каковы гастрольные планы Royal Hunt?

- Мы не планируем начинать турне до начала Нового года из-за всей этой кутерьмы, которая будет твориться в Европе по случаю наступления 2000-го, и наш европейский полуторамесячный тур стартует лишь в середине-конце февраля. По-видимому, мы поедем в самостоятельное турне, как и в Paradox Tour. Ведь Paradox Tour прошел очень хорошо, и это означает, что новое турне должно стать хоть чуть-чуть более удачным.

У нас были и есть предложения вновь открывать концерты звезд, в частности канадцев Saga, но я уже считаю такую работу просто несерьезной. В мае мы вновь отправимся в Японию, где дадим пять концертов, а затем прямо оттуда перелетим в Южную Америку, где уже запланированы два наших выступления.

Остается открытым вопрос с США, где проведение турне зависит от продажи нового альбома Royal Hunt - но в любом случае я надеюсь там хотя бы на промо- тур из 15-20 концертов.

В процессе разговора оказалось невозможным не затронуть модную ныне тему трибьютных альбомов, тем более что в свое время Андрей неоднократно говорил о своем желании записать несколько кавер-версий легендарных британцев Uriah Heep. Но похоже, что мы еще нескоро увидим гордое имя Royal Hunt на обложках творений такого рода...

- Создание трибьюта Uriah Heep вообще обошло нас стороной, хотя мои симпатии к этой группе всегда были более чем известны прессе и представителям фирм грамзаписи. Вообще-то нам предлагали участие в трибьюте Ронни Джеймса Дио и его группы Dio, что было бы вполне естественно для нас, ведь и я, и Стин большие поклонники Ронни. Но и этот проект представители фирмы просто заболтали, в конце концов просто перестали звонить нам.

Это вполне объяснимо, поскольку такого рода альбомы обычно издаются в Германии, и их записывают те, кто всегда на виду у фирм или находится в гастролях по ФРГ. Впрочем, наше неучастие в такого рода проектах и к лучшему, ведь сейчас у нас почти нет свободного времени. Ведь Royal Hunt работает над новым материалом, а не тусуется!

Плоды студийной работы Royal Hunt вскоре будут донесены до ушей мировой рок-журналистской братии: 24 августа в знаменитой копенгагенской студии EMI Medley состоится презентация (а точнее - Listening Party) альбома "Fear". Мы рассчитываем оказаться там и с максимально возможной скоростью донести до наших читателей информацию об очередной вершине, покоренной первым московским героем рок-н-ролла всемирного масштаба.

P.S. Остановите печатный станок!!! Пока автор обрабатывал данное интервью, Андрей Андерсен довел до его сведения, что новым вокалистом Royal Hunt стал персонаж, более чем знакомый настоящему отечественному меломану - здоровый калифорнийский дядька Джон Уэст. И любит же Джон работать с клавишными композиторами из бывшей СССРии! То Виталий Куприй в Artension, а теперь - Андрей Андерсен. Впрочем, похоже, что работа в Artension не приносила Джону ни денег, ни славы (как и его похождения в условных рядах Badlands, Sun Red Sun, группы Кози Пауэлла и собственных сольных проектах...) К тому же Виталий, очевидно, вообще уходит из рок-музыки - уже на сентябрь у него запланировано турне по США с классической программой в компании с некой виолончелисткой. А последний по контракту с Shrapnel Records, четвертый альбом Artension будет записан в ближайшее время, не исключено, что с другим вокалистом. Джон уже считает Royal Hunt своим постоянным местом работы и прямо говорит, что "за 12 лет мне просто надоело работать с проектами, а не с настоящими группами!" В любом случае босс Shrapnel Records Майк Вэрни согласен перенести на 1 марта 2000 г. издание CD Artension, дабы максимально разойтись в сроках издания с Royal Hunt. Для любопытных добавим, что в конкурсе на почетное звание вокалиста Royal Hunt Джон обошел столь любезных нашему сердцу персонажей, как англичанин Дуги Уайт (экс-Midnight Blue, Praying Mantis, Rainbow и Chain) и швед Матс Левен (экс-Swedish Erotica, Treat, Abstrakt Algebra и группа Ингви Мальмстина). Вот каков Джон! Воистину, "someone's lost and someone's found".

Июнь 1999 года

Back