Royal Hunt
Пресс-конференция


Думаю, лидер группы Royal Hunt Андрей Андерсен в особых представлениях не нуждается. Зато стоит сказать пару слов о мероприятии, которое легло в основу данного материала. В июле 2003 года Андрей посетил Москву с частным визитом, но согласился пообщаться с прессой и фэнами. Усилиями компании Art Music Group, которая издала в России лицензионную версию последнего диска Royal Hunt "Eye Witness" (2003), была организована пресс-конференция, наиболее интересные моменты которой мы предлагаем вашему вниманию.



Ваш новый альбом "Eye Witness" записывался в четырех различных студиях. Почему Вы решили работать в таком количестве разных мест, и какого эффекта Вы хотели этим добиться?



Альбом концептуальный, он как бы основан на новостях. Это все равно, что представить себе, как человек сидит вечером и смотрит новости по телевизору. Там поднимаются разные темы, используются разные заголовки и т.д. И записывая альбом в разных студиях, я старался создать немножко разную атмосферу. Конечно, абсолютно диаметрально противоположную атмосферу создать было просто невозможно, но что могли, мы сделали. Где-то мы записывались в церквеподобном месте, где-то вышло похоже на ночной клуб, где-то был более объемный звук - мы записывались в студии EMI, там огромный зал. Потому что на пластинке тексты имеют определенную важность, и чтобы подчеркнуть текст и идею вещи, мы строили звук под нее.



Я узнал о Royal Hunt, купив ваши альбомы, выпущенные американским лейблом Magna Carta. Как вы попали на этот лейбл?



Это была какая-то ошибка. (смеется) Честно говоря, не знаю. У нас были регулярные проблемы с американскими компаниями. Выпустить диск с той музыкой, которую мы играем, в Америке, особенно в тот период, было очень тяжело. А Magna Carta выпускали всевозможные прогрессивные пластинки и проекты, наверное, таким образом мы и связались с ними. В основном, этим занимался наш менеджмент, он расположен в Нью-Йорке, и им было проще договориться. Я с ними не говорил напрямую. Единственный раз я говорил с Майком Уорни, когда все очень испугались выпускать "Paradox" (1997) в Америке. Они сказали, что тексты очень сильно связаны с религией, и вроде Бога я как-то плохо обозвал в одном месте, и они очень волновались по этому поводу. Мало того, что они попросили меня написать предисловие для этой пластинки, то есть я должен был объясниться и написать, что я совсем не плохой и против Бога ничего не имею, так они еще и убрали распятие с обложки. (смеется) Там мелом на стене было нарисовано распятие, и они его убрали.



На последнем сольнике вокалиста Royal Hunt Джона Уэста "Earth Maker" (2002) есть трек, на котором играете Вы и еще один клавишник - Виталий Куприй из группы Artension. Как возникла эта идея?



Эта была идея Джона, он собрал на этой пластинке такой star-team - Крис Кэффери из Savatage, гитарист из Halford. Видимо, ему хотелось сделать что-то забавное, а он знает всего двоих русских, и оба - клавишники (смеется), так у него и появилась эта идея. Вещь называется "Worlds Collide", и он, видимо, хотел сделать что-то вроде клавишной дуэли. Но дуэли никакой не получилось, потому что я сижу в Копенгагене, а Виталий - в Сан-Франциско, поэтому получилась только дуэль по почте. Джон прислал мне пленки, я записал несколько вариантов этого соло и отправил туда, а потом они с Виталием сидели и записывали вторую часть. С Виталием лично мы никогда не общались.



Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем новом сольнике, который пока готовится к изданию.



У меня есть один уже готовый альбом, он называется "OceanView", но это не рок-альбом. Это фортепианный альбом, я играю там свои вещи в неоклассическом стиле. На диске присутствуют также несколько моих друзей, они играют на скрипке, виолончели и акустической гитаре на отдельных вещах. Он должен выйти в октябре-ноябре, и в ноябре у меня уже подготовлен маленький чисто фортепианный тур, это даже туром назвать нельзя, всего семь-восемь концертов. По поводу дальнейших рок-сольников я пока не знаю. У меня есть отдельные идеи, куски вещей. Сейчас меня захватила идея сделать рок-пластинку с оркестром, но все, что я слушал на сегодняшний день - Metallica, Ингви Мальмстин - на мой взгляд, все это не сработало. Если я буду делать такой эксперимент, то я возьму человек 20 - скрипачи, виолончелисты, и т.д. - и каждому из них дам роль в группе. Как есть своя роль у гитариста или басиста, так и у них будет своя роль, свои партитуры. Не как у Metallica, когда у тебя есть группа, а за ней сидит оркестр из 84 человек и используется практически только как эффект. Я же хочу втянуть их в группу. Но это все будет только после Нового года, потому что сейчас у Royal Hunt начинается тур.



На "Eye Witness" есть очень необычный трек "Wicked Lounge". Что вдохновило Вас на эксперименты с фокстротом? Или Вы писали музыку по тексту?



Конечно! У меня была проблема с этой вещью в некоторых неанглоязычных странах, потому что когда там слушают пластинку, и вдруг откуда ни возьмись появляется джазовая вещь, все вздрагивают. На самом деле я представил себе такую сцену: куча политиков, толстых, лысых, с сигарами. Где их представить? Я себе представил их в каком-нибудь эксклюзивном клубе, где с ними сидят 18-летние модели, и идет дележка. А что в таком клубе будет играть? Естественно, какой-нибудь lounge music. Что я и сделал.



Приведет ли смена имиджа у Джона Уэста к изменению его сценического поведения? Означает ли она, что в костюме индейца Джон на сцену больше не выйдет? С чем вообще связаны такие перемены?




Просто оброс он в какой-то момент! Сейчас только мы со Стином остались лохматыми. Но Джон сейчас уже опять оброс. Он забыл, что когда коротко пострижешься, нужно каждый месяц бегать в парикмахерскую и это все поддерживать. Этого он не учел, поэтому постригся один раз! (смеется) Так что сейчас, когда мы в мае играли два фестиваля в Англии и Италии, он уже оброс. Когда я его встретил в аэропорту, я ему сказал: "Ну что ж ты?" Так что индеец обрастает! (смеется)



Немало критики в адрес нового альбома связано с "задвинутыми" барабанами. Является ли такой подход к звучанию результатом ситуации с барабанщиками в группе?



Ситуация с барабанщиками на звучание барабанов не отразилась. Если бы у нас был другой барабанщик, он бы играл то же самое, разве что за небольшим исключением. У нас просто нет постоянного барабанщика, и как-то это на нервы не действует. Как-то так сложилось! (смеется) Для нового турне к нам вернется старый барабанщик Алан Соренсен. Теперь у нас два Алана. "Маленький Алан" записал с нами последнюю пластинку, а сейчас он поехал в турне с другими людьми. Кстати, он у вас в Москве не так давно играл с Kingdom Come. А к нам вернулся прошлый Алан, который был с нами на "Paradox". На двух майских фестивалях мы уже играли с ним.



В оформлении буклета "Eye Witness" используется вырезка из газеты "Аргументы и Факты" про группу ТаТу. Это получилось случайно или с какой-то целью?



Случайно, но с подтекстом. (смеется) Я разговаривал с Кристиной, девушкой, которая занимается нашим дизайном, и объяснил, что там должны быть вырезки из газет, которые кто-то свалил в кучу. У меня вообще сначала была идея изобразить детский глаз на обложке. Она начала все это делать на компьютере, и получилось очень нереалистично, все какое-то плоское. Тогда мы сделали по-другому: я смотался на вокзал, где у нас продаются всевозможные газеты со всего мира, и накупил кучу газет. Нашел какие-то вырезки, которые как-то относились к текстам пластинки, навыдирал их оттуда, разбросал ей на столе, и сказал: "Вот так надо, чтобы все выглядело!" И среди французских и датских газет были "Аргументы и Факты". Мы их использовали наравне с остальными, потому что хотелось, чтобы каждая страничка была на другом языке, чтобы подчеркнуть интернациональность пластинки. А потом произошла эта история с Якобом. Я посмотрел на поляроидные фотографии, которые мы делали, и он там сидит как бы ни у дел. Все как бы делом заняты, что-то смотрят, а он ни у дел. Тогда я сказал ему: "Газету возьми!" Сразу вид у него стал интеллигентный… Он посмотрел вокруг - а у нас было все завалено газетами, они на стенах висели - и "Аргументы и Факты" привлекли его тем, что там была фотография какой-то русской теннисистки. Прочесть про нее он не мог, зато картинки смотрел.



Чем сейчас занимается первый вокалист Royal Hunt Хенрик Брокман?




С Хенриком я только что записал пластинку. Его группа называется Evil Masquerade, там двое шведов, а Хенрик и еще двое ребят - датчане. По-моему, там играет бывший басист из Narita. Они собираются микшировать пластинку через несколько недель в студии Томми Хансена Jailhouse. Я называю их музыку "шведский металл" - что-то от Helloween, что-то от Мальмстина…



После второго концерта Royal Hunt в Москве многие стали обвинять группу в том, что все клавишные партии были забиты в секвенсер…




Это не правда. Во-первых, все было записано не на секвенсер, а на жесткий диск. Но дело в том, что мы сделали много всяческих интро, возможно, чересчур много. Я стоял и благополучно играл все полтора часа, но дело в том, что эти интро иногда перекрещиваются с моими партиями, например, в начале "Wasted Time", и сделать на концерте так, чтобы громкость клавиш плавно входила в звучание практически невозможно, ни один звуковик вам этого не сделает. Поэтому было удобнее все военные звуки, эффекты и т.д. вместе с моими интро засунуть на жесткий диск. Если кому-то не понравилось, что же делать?



Что за бонус-треки войдут на российское переиздание бэк-каталога Royal Hunt?




Я еще не знаю. У нас очень большое количество материала, что-то уже было выпущено, что-то нет, поэтому сказать, какие именно треки выберет лейбл, пока не возможно.



На европейском лимитированном издании "Eye Witness" в качестве бонуса есть новая версия "Martial Arts"…




Это не новая версия, это абсолютно та же версия. Я не совсем понял, зачем они ее взяли, думаю, смысл в том, чтобы сделать что-то extra для digipack. Мы сделали ремастеринг этой вещи, но это было несколько лет назад, когда ее использовали для какой-то телевизионной передачи или чего-либо в таком духе. А вторая вещь - концертный вариант "Follow Me". Это было для меня принципиально, поскольку первый раз в жизни пираты сработали на меня. Честно говоря, я взял пиратский вариант, хотя они у нас все сдирают. Когда мы были в Японии, в Осаке, они каким-то подпольным образом записали наш концерт и выпустили двойной альбом. Этот альбом, конечно, быстро попал ко мне, кто-то из фэнов мне чего прислал. Ну что с этим сделаешь? Не объявлять же войну Японии из-за этого, правильно? Когда начался разговор о том, чтобы сделать digipack, я послушал этот альбом, звук там был жуткий, но последняя вещь - там был только орган Hammond и вокал Джона - звучала очень прилично. Я сказал: "Окей!", взял этот вариант, сделал мастеринг, и все! В первый раз в жизни пираты на меня сработали.



Как бы сложилась Ваша карьера, если бы Вы не уехали из России?




Думаю, что мои родители протащили бы меня через медицинский институт, и сейчас бы я кому-нибудь ноги резал. (смеется) Честно говоря, я даже не знаю. Я уехал в 1983 году, и до того момента, когда рок-музыка стала открыта публике, прошло очень много времени. Может быть, я бы так и продолжал с этим возиться. Многие музыканты здесь, которые не в состоянии жить за счет музыки, где-то работают и параллельно играют в каких-то группах. Может быть, я бы сделал то же самое.



Выражаем благодарность Елене Уфимицевой (Art Music Group) за предоставленную аккредитацию

Запись пресс-конференции расшифровал Роман "Maniac" Патрашов

14 июля 2003 г.

© Russian Darkside e-Zine