Материал первоначально опубликован в журнале Рок Сити

DC Cooper: "FREEDOM!"

Антон ВОЛКОВ

Наверняка каждый поклонник группы Royal Hunt уже давно знает о том, что американец Ди Си Купер, фронтмен этого замечательного интернационального коллектива, на протяжении вот уже нескольких последних месяцев является абсолютно свободным художником.

За исключением меморандума по этому поводу, опубликованного группой в Интернете, достоверной информации о причинах увольнения вокалиста из Royal Hunt (а он был именно уволен лидером коллектива Андреем Андерсеном, нашим уважаемым соотечественником) на данный момент явно недостаточно.

Известно было лишь то, что Royal Hunt продолжили, как ни в чем ни бывало работать над своим очередным альбомом, в то время как Ди Си Купер, нисколько не помышляя об участии в чемпионате мира по стрельбе из винтовки на приз Курта Кобейна, не менее спокойно продолжил работу над своим сольным проектом, носящим скромное название DC Cooper.

Нужно заметить также, что участники Royal Hunt оказались загруженными в несколько большей степени, нежели чем их бывший коллега, поэтому мы сочли необходимым связаться для начала с "пострадавшей" в конфликте стороной и порасспросить Ди Си Купера о делах прошлого, настоящего и будущего.

К счастью, это оказалось не такой уж неразрешимой задачей, потому что ощутивший свободу музыкант очень легко идет на контакт с прессой. В один прекрасный момент я и Ди Си, находясь на противоположных сторонах планеты, обнаружили себя за мониторами своих домашних компьютеров, соединенных Сетью Сетей. Приводимый ниже текст практически не редактировался, и я надеюсь, читая его вы сможете понять, в каком ключе проходил наш диалог.

- Привет, Ди Си, как погода нынче в Пенсильвании?

- Привет, погода ничего. Вообще лето было очень жарким, но сегодня слегка облачно. Погода в самый раз для празднования дня рождения.

- Ух ты! Прими мои искренние поздравления по случаю твоего дня рождения, я и не знал об этом!

- Спасибо! Но хочу заранее извиниться перед тобой, у меня сегодня будет не очень много времени на общение, потому что на мой день рождения из Японии сегодня прилетает группа фэнов, и мне нужно будет встретить их в аэропорту.

- Нет проблем, попробуем успеть. Не будешь возражать, если мы начнем разговор с твоего сольного проекта?

- Конечно!

- Итак, кто был автором идеи проекта DC Cooper?

- Это была наша совместная идея с Костой Зафириу (барабанщик группы Pink Cream 69, он же барабанщик DC Cooper, он же один из совладельцев менеджерской компании Bottom Row Productions - А.В.), а впервые она возникла в ходе турне Royal Hunt 1997 года 'Paradox'. Кроме меня и Косты, в состав моей группы входят также гитаристы Торе Остби (экс-Conception) и Альфред Коффлер (Pink Cream 69), басист Деннис Уорд (тоже из Pink Cream 69) и клавишник Гюнтер Верно (Vanden Plas).

- Какими принципами ты руководствовался при отборе музыкантов?

- Я и Торе были хорошими друзьями уже несколько лет, и всегда хотели поработать вместе. Он невероятный гитарист. Что касается Альфреда, то его мне посоветовали в Bottom Row, но и без их советов я всегда с уважением относился к тому, что он делает.

- Как тебе работается с людьми разных культур, разных национальностей?

- Это очень интересная и удивительная ситуация - каждый раз, когда я говорю людям, кто играет в моей группе, буквально все в один голос восклицают: "О, интернациональная группа!"

- Я имел в виду, не создают ли различия в менталитете трудностей при совместной работе? Ведь смесь у вас получилась гремучая - два американца, два немца, норвежец и грек... А спрашиваю я об этом потому, что знаю - в годы работы в Royal Hunt подобные проблемы у тебя возникали.

- Нет, на этот раз никаких проблем не было, я верю в профессионализм и личные качества этих музыкантов, благодаря которым мы можем преодолевать или даже избегать неприятных ситуаций.

- Хорошо, поговорим о вашем первом альбоме. Мне кажется, музыка на этом диске представляет собой сплав Royal Hunt, Pink Cream 69, Conception, Vanden Plas. Было ли это сделано сознательно?

- Действительно, я предполагал, что взаимное слияние стилей всех четырех групп произойдет, но в то же время постарался сделать так, чтобы материал не звучал как копия чего-то конкретного.

- Тем не менее, каждый раз, когда я слушаю этот альбом, название Royal Hunt просто всплывает у меня в голове! Вероятнее всего, "виной" тому является твой неповторимый вокальный стиль. Не это ли стало причиной того, что группа не получила названия, а на обложку поместили только твое имя?

- Нет, причиной стало желание наших боссов использовать потенциал моего имени настолько, насколько это возможно. Что касается моего вокального стиля, то смею тебя заверить, что где бы я не пел, исполняемый мною материал всегда будет соответствовать самым высоким стандартам. Royal Hunt ты вспоминаешь только потому, что эта группа оказалась наиболее известной.

- И тем не менее, есть ли планы в будущем дать группе имя?

- Да, хотелось бы, как минимум хотелось бы мне лично просто из уважения к моим коллегам и к фэнам.

- Началась ли работа над вторым твоим сольным диском?

- Да, материал уже по большей части сочинен, но пока что я воздержусь от комментариев по поводу нашей новой музыки, потому что нам еще предстоит много потрудиться над этими песнями.

- Ты даже не можешь сказать, насколько будет новый альбом отличаться от дебюта?

- Нет, пусть это пока останется моей маленькой тайной, извини!

- Хорошо, более общий вопрос - собираетесь ли вы на новом альбоме каким-то образом расширить свои музыкальные горизонты?

- Фраза "расширение горизонтов" может означать многое... Скажем так - я постараюсь сохранить дух power metal, при этом добавив в него новые оттенки.

- Давай вновь вернемся к теме твоего вокального стиля. Насколько я знаю, ты в течение нескольких лет обучался оперному вокалу. Почему ты не использовал свои возможности как оперного певца ни в альбомах Royal Hunt, ни в сольной работе?

- Я использую многое из того, чему научился, в своей работе. Если ты имеешь в виду, почему я не пою на латинском языке "Ave Maria", я не смогу ответить на твой вопрос. То, чему меня учили, я использовал в основном для того, чтобы научиться лучше контролировать свой голос и развить больший диапазон. Кстати, мне уже прислали сценарии трех бродвейских мюзиклов вместе с предложением принять в них участие, так что не исключено, что однажды я окажусь на большой театральной сцене. Но пока точно ничего сказать не могу.

- Конечно же, "Ave Maria" здесь вовсе ни при чем. Спрашивал я о том, почему ты не делаешь вещи типа тех, что мы слышим на альбомах Nightwish и некоторых других?

- Лично для меня такой сплав стилей, как у Nightwish, несколько странен. Те то чтобы я мог сказать, что это плохо, просто я не стал бы чем-то таким заниматься.

- Этого от тебя никто и не требует, тем более что ты и в рамках своего стиля чувствуешь себя достаточно неплохо. Но все-таки твои оперные возможности можно было использовать в каких-то небольших вставках, просто ради разнообразия, не так ли?

- Я запомню твой совет.

- Спасибо! Есть ли у тебя на руках данные о продажах твоего первого сольника?

- Есть, но это информация коммерческая, поэтому я не могу обсуждать с тобой конкретные цифры. Скажем так, в Японии - Okay, в Европе - просто здорово, Южная Америка - весьма неплохо, а в США диск с бонус-треками выйдет только в сентябре.

- Вы уже выступали живьем с материалом с этого альбома?

- Да, весной мы были в Японии, Франции и проехались по части Германии. Нынешней осенью мы отправляемся в изумительные страны - Бразилию и Аргентину. Реакция со стороны зрителей была просто потрясающая! Когда ты стоишь напротив толпы людей, которым нравится твоя музыка, они выражают свои эмоции настолько сильно, насколько мы сами любим эту музыку играть!

- Давай поговорим о текстах, которые ты пишешь. Есть ли у альбома какая-то общая идея? Как мне показалось, твоя лирика носит очень личностный и философский характер. Считаешь ли ты, что текст песни должен быть своего рода "посланием" слушателю, или просто соответствовать духу мелодии, или вообще быть лишь ритмической основой для мелодии?

- Ты задал несколько вопросов в одном, попробую со всеми ними разобраться. Лирика, которую я написал, очень близка мне, она вокруг меня, она внутри меня. Она очень личностная, и я надеюсь, что люди могут воспринимать ее по-разному. Некоторые фэны высказывали мне свои мысли по поводу той или иной песни, и зачастую их идеи очень сильно отличались от тех идей, которые я сам закладывал в тексты при их написании. И это ЗДОРОВО! Это значит, что для каждого из слушателей текст является чем-то особенным! Это означает, что я смог выразить идею, близкую этим людям, даже не зная этих людей! И в таких случаях я никогда не говорю своим собеседникам, что мои мысли были другими или означали что-то другое, потому что каждый смотрит на все вещи своими собственными глазами. В этом и состоит магия искусства.

- Каковы твои личные музыкальные пристрастия сегодня?

- Такие же, как и всегда - меня очаровывает все новое, что появляется, вне зависимости от того, металлическая это музыка или экспериментальная...

- Какой последний компакт-диск ты приобрел?

- Новый альбом Collective Soul.

- Что ты думаешь о новых героях современной европейской металлической сцены, таких, например, как Hammerfall, Edguy, Stratovarius, Rhapsody?

- Я думаю, что они должны продолжать заниматься тем, чем они занимаются. Музыканты этих групп очень талантливы, а главное, они верны музыке, которую любят больше всего, не ориентируясь на веяния моды.

- Ну что же, пора обсудить твои взаимоотношения с группой Royal Hunt. Я уверен, что ты читал распространенный в Интернете документ, начинающийся со слов "Всем, кому это может быть интересно". В нем, в частности, твои бывшие коллеги говорят, что "Ди Си Купер не хотел быть равноправным участником группы, предпочтя стать наемным певцом... Ди Си Купера в большей степени интересует финансовая сторона сделки...". Пытался ли ты обсуждать ваши проблемы с Андреем и другими участниками группы, или эти малоприятные слова были произнесены за твоей спиной?

- Это слова Андрея. Я не получил ни одного персонального телефонного звонка ни от кого из Royal Hunt. Они уволили меня по Интернету... и это самая трусливая вещь, когда-либо случавшаяся в этом бизнесе. Я провел с ними пять с половиной лет, и полагаю, что заслужил большего. "Финансовая сторона" - это совсем другое дело... есть только один человек в Royal Hunt, который "делает деньги", и это были отнюдь не гитарист, басист, вокалист или ударник!

- Да, но Андрей утверждает, что ты вышел на них с требованием пересмотра контракта, своего участия в группе в качестве приглашенной звезды и с денежным вознаграждением втрое большим, чем у остальных членов Royal Hunt. Что по этому поводу?

- Антон, однажды, когда мы с тобой будем иметь в распоряжении больше времени, и я буду иметь удовольствие встретиться с тобой лично, я расскажу тебе обо всем под бутылочку водки. История долгая и запутанная. Сейчас я могу только рассказать тебе о том, что когда я впервые встретился с Андреем, он посмотрел на меня и сказал: "Никто в этой группе не является незаменимым, любой может быть уволен в любой момент". Вот это - правда!

- Ты в контакте с кем-нибудь из группы сейчас?

- Нет.

- Жалеешь ли ты хоть о чем-либо сделанном тобой, что привело к твоему увольнению из группы?

- Нет.

- Знаешь ли ты нового вокалиста Royal Hunt Джона Уэста?


- Нет.

- Веришь ли ты в то, что с ним группа вновь сможет достичь высочайших стандартов Royal Hunt, установленных за время твоего пребывания в коллективе?


- Нет.

- Поступали ли тебе предложения от других групп?

- Да, но пока я не могу сказать ничего по этому поводу. Сейчас для меня гораздо важнее мой собственный проект.

- Ну что же, спасибо за интервью, и удачи тебе в твоей карьере и в личной жизни!

- Спасибо тебе за внимание, за поздравления с днем рождения, а также я хотел бы поблагодарить всех российских фэнов, которые меня поддерживают. Увидимся!

P.S.: Вероятнее всего, нам с вами сейчас будет очень сложно выяснить, а главное, понять, что же конкретно произошло в группе Royal Hunt и кто виноват, потому что у каждого из участников этого конфликта есть своя точка зрения на случившееся. Со своей стороны, обещаю, что в следующем номере нашего журнала вы сможете прочитать мнение противной (не в смысле "отвратительной") стороны. Более того, есть еще и третья сторона - новый вокалист группы Джон Уэст уже дал свое согласие на интервью! Кстати, не исключено, что к моменту выхода очередного номера Рок Сити мы будем иметь возможность ознакомиться с новым материалом Royal Hunt - дата релиза альбома под названием 'Fear' не за горами. Итак, "Царская Охота" продолжается!

Редакция журнала Рок Сити выражает признательность компании Bottom Row Productions и лично Kosta Zafiriou за помощь в организации интервью.


Back