Arrival:
"...it feels like a drug
circling around in my blood"


J.

В одном из интервью Стин объяснил концепцию альбома - превращение рептилии в человека. Но мы с вами, со свойственной русскому народу эмоциональностью, конечно, понимаем, что это - нечто большее... и, как сказала одна моя знакомая, Arrival - нечто большее, чем просто музыка. Довольно парадоксальное утверждение, однако, спорить с ним я не буду.

Три недели этот альбом не дает мне покоя. Конечно, срок не велик, а музыка, как и все в мире, приходит и уходит. Вот в том, насколько быстро она уходит, или насколько долго не уходит из нашей жизни, все и дело, но...

Становится немного странно, когда думаешь, почему так долго Стин Могенсен скрывал от мира свой композиторский талант. И как ему удалось практически силами Royal Hunt создать такой, на мой взгляд, непохожий на Royal Hunt альбом. И откуда в этой музыке, которая напоминает все подряд, так много "своего".

Да, конечно, тянет сравнить Arrival с двадцатью другими альбомами, которые якобы повлияли на него. Но, пытаясь сейчас перечислить их, я не могу не слышать Arrival, а если я уж его СЛЫШУ, то я просто начинаю его СЛУШАТЬ, а если я начинаю его слушать, то, собственно, мне уже без разницы, кто там на него повлиял.

Но музыка, опять же, как и все в мире, измеряется секундами... и пока в моем CD-проигрывателе носится по кругу диск с Arrival, в голове моей, даже помимо моей воли - скорее, по привычке - так же быстро мелькают бесчисленные знакомые лица, некоторые из них возникают снова и снова, подмигивают и кривятся насмешливой улыбкой: "Слышишь? Это я!"... как хороший коктейль, который может получиться только из первосортных напитков, Arrival вполне сравним с лучшими из лучших образцов мировой рок-музыки. Что это: утяжеленный Marrilion, или осовремененный Deep Purple, постаревшая слегка Rainbow, или все же Royal Hunt, со смещенными акцентами ("...stages the same but some faces are new...")?..

Да, я могу сказать, что слушая Arrival, испытываю ностальгию по тем временам, когда мои родители надевали на меня маленькие синие клеши и наивно полагали, что некая группа называется "Розовый Фламинго". Я могу сказать, что в этом изящном, умном и интеллигентном построении фраз - каждая нота, как солдат Ее Величества, каждый аккорд как чай в пять часов - я чувствую настоящий первосортный английский стиль, в духе старой доброй компании Уэттон-Хауи-Даунс-и-так-далее. Я вспоминаю и синие мелодии Saga... и эту гармонию, заблудившуюся между радугой и темным пурпуром - тягучий образец работы аспирантов-отличников Университета имени Большого Ричи, изящно задрапированный в неописуемый холодный клавесин в Straight To The Bone, который аккуратно скрывает эту похожесть - да, это действительно проникает в тебя до костей!...

...а этот волшебник Дуги, который как нельзя лучше умеет заставить трепетать сердца всех Ариэль в мире своей хрипловатой и немного гнусавой вкрадчивой нежностью, подростков кривляться с микрофоном у зеркала, а старых дядек в потертых джинсах - мужественно хмурить брови и вспоминать, какими они ТОГДА были крутыми парнями... и который умеет взлететь в стальном лимузине на вершину мира, где любой романтический рыцарь рок-н-ролла обычно превращаются в воинствующего рыцаря, не теряя при этом ни капли своего шарма.

... все партии выстроены с такой точностью, с такой бездной вкуса, которая и зовется прогрессив-роком, все эти музыкальные линии так прочно свиты меджду собой в гениальный узор, секрет которого можно пытаться понять долго, но так до конца и не разгадать: как человек без цели и плана, ты рискуешь потяряться в этом лабиринте гитарных и клавишных соло - двух постоянных собеседников, братьев и соперников, а басовое соло вызывает дрожь в самом костном мозге; клавиши в Fooled, которые в прошлой жизни были басом - монотонные, ритмичные, как метроном, прозрачные, холодные как лед, неистребимые, как наркотик в твоей крови, идушие к своей цели, шаг за шагом, стук за стуком. И тут же - звенящие тарелки, как дробь перед смертельным трюком... и все заканчивается вдруг, внезапно, обидно... но потом далекие голоса, пальцы о струны, и новый странный мир, где надо научиться существовать... неизвестный и загадочный, вызывающий страх и тревогу - ария гомункула, чужого существа в чужой вселенной, торжество завоевателя, смешанное с ужасом и тоской одиночества.

А когда все заканчивается, смолкает шум волн и крики птиц, не остается ничего другого, как снова начать с Walked On the Water... потому что хочется, чтобы эта музыка звучала еще по крайней мере столетитие.

Мало того, ее хочется впустить не только в свой разум, в свои вены и под свою кожу - но заставить ее проникнуть дальше - в самые клетки твоего тела... с тем, чтобы она осталась с тобой навсегда.

И когда говоришь об этом альбоме, получается, что говоришь о самой музыке - о той музыке, которую уже и не надо ни с чем сравнивать, препарировать, расчленять, пытаться анализировать и описать словами. О той музыке, благодаря которой можно совершить путешествие по всему миру, его окрестностям, и по тем местам, которые просто иногда снятся...

Но мои сны - это мои сны, а ваши сны - это ваши сны... и я сдаюсь - мы живем по правилам, мы пишем по правилам, мы дышим по правилам - поэтому я должна сказать, что Arrival, "несомненно, альбом, который заслуживает внимания". Но, знаете, просто ГУЛЯТЬ ПО ВОДЕ все же намного приятнее...



Back