Classic Rock (Russia) # 6-8 (38)

Royal Hunt "Paper Blood"

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Юлия Рудковская

После двухлетнего перерыва и значительных изменений состава, датская группа Royal Hunt выпустила новый, восьмой по счету, студийный альбом.

Главной особенностью этого интернационального melodic metal состава всегда была некая уникальность, свое, легко узнаваемое звучание. Вместе с тем, каждый альбом группы отличен от предыдущего - Андрей Андерсен, основной (за очень редким исключением) сонграйтер в команде, не раз даже менял стиль - легко и ненавязчиво, не давая поклонникам повода обвинить его в предательстве идеалов.

Вот и на этот раз, вполне справившись с трудностями, связанными с уходом из состава басиста Стина Могенсена и гитариста Якоба Кьера, которые стояли у истоков группы, лидер Royal Hunt построил очередную ступеньку в лестнице развития коллектива.

Впрочем, первое прослушивание "Paper Blood", скорее, не даст пищи к подобным размышлениям. Альбом открывается интро (на этот раз симфоническим), что стало, похоже, чем-то вроде личного пристрастия Андрея Андерсена. В последние годы группа набрала скорость, музыка становится все более и более энергичной, и эта традиция сохранилась. Затеянная еще на The Mission (2001) "борьба" с клавишами, вроде бы, тоже продолжается. Во всяком случае, поначалу кажется, что гитары, действительно прибавилось, в то время как клавиши стали еще менее заметными. Однако, странное дело, постепенно обнаруживается, что работы Андрея Андерсена на альбоме предостаточно, и что она как раз и определяют общее звучание. Здесь и прозрачный, как блики осеннего солнца на воде, клавесин в потрясающе красивой балладе Season's Change, и отрывистое, похожее на азбуку Морзе вступление к Seven Days, и изобилие фирменных андерсеновских пассажей в каждом трэке…

К чести нового гитариста, шведа Маркуса Джиделла (Marcus Jidell ), он превосходно вписался в структуру группы. Его гитара - яростный викинг, отлично дополняющий остальные национальные составляющие музыки Royal Hunt, которая остается настоящим образцом космополитичности, не давая ни русской, ни датской, ни американской, ни шведской атмосфере слишком проявиться.

Нельзя умолчать и очередное возвращение барабанщика Аллана Соренсена, который принимал участие в записи (однако в состав вошел все же первый драммер Royal Hunt Кеннет Олсен, которого мы и увидим в туре). Пластик и тарелки Аллана отлично оттеняют сочность и богатство остальных партий, а большего от барабанщиков Андрей Андерсен и не требует.

Джон Уэст поет, как всегда, великолепно, ведь это тот певец, чьи возможности идеально совпадают с желаниями автора музыки. А опять-таки очередное возвращение в состав Марии МакТерк (похоже, никому не удается совсем уйти из Royal Hunt!) не только придает партиям бэк-вокала, которые она делит с Кенни Любке, дополнительную красоту и мелодизм, но и делает атмосферу всего альбома более эмоциональной.

На альбоме нет проходных вещей, каждая тема выстроена предельно гармонично, выписана по каким-то неуловимым законам, определяющим идеальное звучание. В то же время, альбом в высшей степени живой, это та музыка, которая замешана на эмоциях, чувствах и страсти. В нем сочетаются мастерство, некоторая академичность и то, что принято называть "живой душой" или "сердцем" музыки. И это как раз тот случай, когда ничто не доминирует, но находится в устойчивом балансе - Royal Hunt снова создали нечто совершенное.

Оценка журнала - 8 из 10.
В данном случае автор материала (вебмастер) не согласна с редакцией. 10 из 10! :)