(Powerplay issue)


Royal Hunt "Paper Blood"



Dave Cockett



Без сомнений, одна из лучших (если не бесспорно лучшая) symphonic rock/metal групп, появившихся в последнее десятилетие или около того, датская команда Royal Hunt с каждым новым альбомом завоевывает все больше поклонников. Добившись в начале своей карьеры популярности в Японии, в середине 90-х, пригласив американского вокалиста Ди.Си.Купера, они начали наступление на Европу. Два альбома, записанные группой с его участием, помогли сделать направление "симфонический рок-металл" неотъемлемой частью музыкальной палитры. После того, как Ди.Си. решил стать "вольным стрелком" и покинул группу, они призвали под свои знамена певца Джона Уэста, эту "гремучую смесь" индейской и горячей итальянской крови, который помог группе немного сместиться в сторону стиля progressive. И хотя в ретроспективе видно, что альбом "Fear", на котором он принял свое "боевое крещение", возможно, и самый слабый альбома Royal Hunt (особенно в сравнении с предыдущим, мощным Paradox), с тех пор Уэст помогал группе становиться все сильнее и сильнее.

Сейчас должно быть лучшее время за те два года, что прошли с незабываемого выступления на Gods и выхода их последнего студийного альбома (Eye Witness), в течение которых в составе группы происходили изменения, в результате чего из прежнего состава остались только Уэст и Андерсен. Впрочем, в эти два года Royal Hunt были далеки от праздности, используя время своего добровольного простоя для создания того, что должно было стать если и не их лучшим, то чертовски близким к этому альбомом. После вышедших друг за другом шедевров - альбомов "The Mission" и "The Watchers" - многие посчитали, что альбом "Eye Witness" стал шагом назад (я, правда, с этим не соглашусь, меня лично Royal Hunt не разочаровывали никогда). На этот раз группа угодит даже скептикам - альбом "Paper Blood" в очередной раз проиллюстрировал все лучшее, что есть в этой команде, ее уникальное понимание духа хард-рока.

Смешав стремительные, мелодраматические интонации "Paradox" с элегантными, точно рассчитанными progressive аранжировками более свежих релизов, "Paper Blood" точно передает смысл слова "Давай!", его пульсацию, вдохновленные нео-классикой побуждения, оставляющие пылающий след на небосклоне. Недостаток места не позволяет мне в деталях разобрать каждую песню, но это этот накал страстей и эмоций просто оглушают. Уэст и Андерсен вызывают благоговение, новый гитарист Маркус Джиделл (ранее игравший в группе Jekyll & Hyde) добавляет свое мастерское исполнение, которое, очевидно, вдохновлено той знаменитой командой, к которой он ныне принадлежит - просто звездный парень!

Если немного поговорить о некоторых песнях, то заглавный трек Paper Blood начинается на фоне неожиданно сухих рифов, но вскоре - будучи искусно расцвечен клавишными Андерсена и тревожным вокалом Уэста - превращается в подобие глубокомысленной мелодрамы, которую мы только и можем ожидать от этой команды. Далее, Break Your Chance, которая, собственно, по-настоящему открывает альбом, - медленно разогревающееся интро, постепенно вырастающее до взрыва, настоящего шквала струн и клавиш - это Pretty Maids встретились с Rainbow и Malmsteen'ом. Мои предпочтения отданы тлеющей Kiss Of Faith и медленно кипящей Never Give Up, но на диске невозможно найти даже отдаленного намека на неудачный трек.

Я влюбился в этот альбом почти сразу, как только впервые нажал на клавишу "Play", и с тех пор за последние несколько дней крутил его дюжину раз или около того, ощущая с каждым разом, что это чувство только усиливается. В выбранном ими направлении очень немногие могут хотя бы приблизиться к Royal Hunt, не говоря уже о том, чтобы конкурировать с ними, и с Paper Blood они просто подняли планку еще немного выше… абсолютно великолепно!


Оценка 10 из 10