Группа добралась-таки до России, несмотря на отмену осеннего европейского тура. В Москве дела пошли плохо, и Питер оказался единственным городом, который был настолько заинтересован в приезде группы, что местные организаторы, мягко говоря, напряглись и добились своего. Что ж, за это им огромная благодарность тысячи человек, пришедших в тот вечер в Мюзик Холл.

Музыканты прилетели в Петербург накануне, все, за исключение Джона Уэста, который появился примерно за полтора-два часа до начала шоу - прямо из Пулково. "С корабля на бал" - надо же соответствовать духу :) Но сначала Джон летел из родного Кортленда до Нью-Йорка, оттуда - до Москвы. Он был в дороге 16 - 18 часов. Устал, наверное :)

Когда в зале начала появляться публика, я несколько удивилась. Да что там, несколько... В зал заходили, в основном, студентки и студенты, школьницы, престарелые пары, дамы, господа, просто люди без каких-либо признаков принадлежности к поклонникам тяжелой музыки. К тому же, один московский знакомый поставил диагноз: 70 процентов пришли в Мюзик Холл, а не на Royal Hunt. Мы сидели в первом ряду и разговаривали, и я время от времени посматривала назад... Зал продолжал заполняться "семьюдесятью процентами", и никакого намека на классическую аудиторию РХ не было! В один прекрасный момент до меня дошло, что опасения насчет количества проданных билетов преждевременны: зал был полон! Неужели ВСЕ ПРИШЛИ НЕ НА ROYAL HUNT? Мне было сложно представить, что некто устроил массовую мистификацию, поэтому, я решила, что раз уж Питер - город особенный, значит и публика должна быть такая же.

Рядом со мной сидел дядечка средних лет и с интересом прислушивался к нашему разговору. Через некоторое время он уже вовсю интервьюировал меня по поводу группы, и его нетерпение увидеть RH становилось все более явным. Собственно, он уже и пришел с запасом нетерпения, не подумайте, что оно появилось в процессе разговора. Человек хорошо знал, что здесь делает.

Шоу немного откладывалось, а вот мои опасения развеялись совершенно, поскольку публика начала покрикивать. И звали отнюдь не доктора Айболита, а именно "Андрюху" и весь остальной коллектив.

Надо сказать, что площадка так же соответствовала духу города, но никак не духу рок-н-ролла. Все-таки, это театр. За кулисами - декорации и всевозможный реквизит, в наличии ложа бенуар, аккуратные билетерши и даже оркестровая яма! В ней, кстати, очень неплохо расположился кран с камерой - а всего камер было четыре, и все они делали одно важное дело: снимали концерт для долгожданного DVD.

Так вот, о яме. Еще на саунд-чеке Маркус и Пер тренировались в перекидывании через нее медиаторов - но у них ничего не получалось. Думаю, у ямы теперь появилось определенное предназначение и философский смысл: как фонтан монетки, она содержит немалое количество недокинутых медиаторов и должна притянуть группу в Питер еще хотя бы раз!

Но не буду откладывать начало шоу... Нет, еще чуть-чуть: перед самым начало на сцену вышел представитель радио Рокс, и сказал несколько теплых слов о группе. Еще он поблагодарил публику за хороший музыкальный вкус. Скажите, вы когда-нибудь и где-нибудь слышали со сцены такое: вы пришли на рок-концерт, спасибо за то, что у вас хороший музыкальный вкус? Нет, я ни в коем случае не отношу себя к людям с плохим музыкальным вкусом :) Просто это было так здорово слышать :)

... И вот зазвучало интро, и зал зазвучал тоже. А потом на сцену кто-то вышел, вроде бы это был Кеннет, простите, но с этого момента мои воспоминания становятся нечеткими :) А потом уже как-то все вышли - ну, и все, понеслась! Лавина с гор? Ураган Рита? Гром и молнии? Везувий? Вот так слушаешь Royal Hunt два года - между концертами, - и думаешь, какая же у них потрясающая энергетика и драйв, какой мелодизм, бла-бла-бла... А когда, наконец, наступает момент начала живого шоу, понимаешь, что никакая даже самая крутая система никогда не передаст энергию и драйв пятерых сумасшедших человек, которые творят на сцене что-то непостижимое.

В этот раз я обнаружила одну очень интересную штуку. Мне очень повезло, и я имела возможность наблюдать за монтажом сцены и за саунд-чеком. Так вот, три этапа: монтаж - много людей, все что-то делают, кто-то просто слоняется (например, я :)), везде техники, музыканты возятся со своими инструментами, нельзя сказать, что все сконцентрированы на работе, но кое-какая сосредоточенность наблюдается.

Саунд-чек: весело! Джона нет! Маркус, Мария и Пер поют превосходно! Андрей шутит и подкалывает всех подряд! А теперь - внимание: невидимое и неслышимое, по сцене летает нечто, ну, я не знаю, энергетика, которая проникает в тебя, в общем, что-то такое, необъяснимое происходит, и оно везде - на сцене, за кулисами... Создается магия саунд-чека... Такая яркая, живая, очень непосредственная атмосфера, как будто от одного музыканта к другому, а, походя, и к кому-нибудь постороннему, прыгает теплый сгусток эмоций. И эти эмоции не могут не тронуть...

Именно поэтому я хотела сбегать за кулисы во время шоу, ну вдруг бы "подзарядилась" еще... Сбегала. Атмосфера: пусто. За кулисами нет ничего, все уходит в зал. Вся энергия направлена туда, на эту тысячу человек, которые, собственно, и получают то, за чем пришли! Вся магия шоу - нам, публике. Не знаю, поверите ли вы мне, но это то, что я ощутила. Не знаю, как все происходит у музыкантов, как они это делают, возможно, нет никакой технологии, и вообще никто и никогда над этим не думал - это просто есть, и оно даже не осознается и не обсуждается.

В общем, не понравилось мне за кулисами во время шоу, и я быстро вернулась в зал, чтобы не упустить свою "порцию". Зря я уходила, мое место уже было занято, и пришлось сесть с краю. А там сидеть, стоять и прыгать было неудобно, поскольку баннеры с "женской половиной" Андрея Андерсена висели по бокам сцены на переднем плане и закрывали слева Маркуса и Кеннета, а справа самого Андрея. Как он пошутил потом: "мы долго думали и решили, что закроем баннерами самых страшных в команде - а это я и Кеннет". Конечно, это совершеннейшая неправда, да и Маркус пострадал совсем уж безвинно :). Впрочем, у него была свобода передвижения, хотел - прятался, хотел - нет.

К моменту моего второго пришествия в зале уже творилось что-то невообразимое. Публика, которая вызывала опасения вначале, словно взорвалась. Конечно, произошло это не вдруг и не само по себе.

Сначала народ сдерживал то ли питерский менталитет (хотя, я думаю, это миф), то ли охрана, которая ссаживала особо рьяных фанов (из Москвы :)). Так или иначе, команда хотела взорвать зал, а зал хотел, чтобы его взорвали - и два намерения стали работать с двойной силой. Да и как было усидеть на месте, если...

...Если Джон, очаровательный как всегда, на этот раз без перьев и без индейского антуража, и даже без гривы волос, но все такой же стремительный и буйный, сразу начал свою игру: все эти его улыбки, героические позы, и, самое главное, этот его голос... не всегда звучали знакомые по записям ходы наверх, но, надо сказать, когда он брал высокие, это было оно самое - мощно, красиво, чисто...

...Если новичок Маркус, "воин металла", как назвал его Андрей, оказался именно таким! Придется себя же и процитировать: не только его гитара - яростный викинг, но и он сам, без меча, но с гитарой, хорошо, что врагов рядом не было. Маркус играет более мощно, чем Якоб, и как-то ярче, стремительней. К тому же, он классный парень! Они с Андреем просто-таки нашли друг друга: их гитарно-клавишную "ссору", уверена, запомнят все и надолго...

...А еще один новичок, Пер, не очень-то и высокий по сравнению с остальными, с огромной бас-гитарой, в своем особом пространстве - как большинство басменов, - из которого он выпрыгивал, выскакивал, врывался на сцену, к публике, и тут уж его присутствие становилось очень заметным, и его небольшие сольнички крайне радовали фанов...

...Кеннет со своими барабанами оказался слева, можно сказать, в углу сцены, за баннером, но как же его было много! Не могу сказать ничего против Аллана Соренсена, но у Кеннета, совершенно объективно, намного больше драйва. Еще во время саунд-чека я, разведывая входы и выходы, вышла на лестницу, которая вела куда-то в театральные закоулки. Там стояли огромные железные ящики - наверное, для реквизита. Так вот, резонанс от бочки был такой, что крышка верхнего звенела, вибрировала, а на самых мощных звуках подпрыгивала. Может это и обычное дело, но было странно и удивительно наблюдать, как Кеннет, на значительном расстоянии и через стену, умудряется играть на железном ящике :)

...Наверное, отчасти это женская солидарность, но меня всегда очень радовало присутствие в группе Марии. И она сама, и ее голос - как тонкий аромат дорогих духов, который делает атмосферу совершенно особенной. Когда она стоит перед микрофоном, между Кеннетом, крушащим свои барабаны и Андреем, о котором речь пойдет ниже, начинаешь понимать, что не будь ее - и чего-то важного очень бы не хватало. На мой взгляд, Мария - это тот нюанс, который делает Royal Hunt чем-то цельным и законченным...

...Совсем недавно я писала в интервью с Андреем, что группа не склонна к излишней театральности. А теперь мне придется прибегнуть к театральным терминам, чтобы описать его самого - вот как все обернулось :) Да, Андрей не просто играл в углу сцены. Он был везде. Он был всем: дирижером, режиссером, актером, еще бог знает кем. Он не только участвовал в действе, он им управлял. Одним словом, босс. Должна сказать, что Андрей днем был в прекрасном расположении духа, и это настроение он принес на сцену. Думаю, все заполнили эти маленькие приколы, типа "Не слышны в са... Ой, что это я! Это ж Питер, не Москва, простите-извините" (это мой вольный перевод с клавишно-мимического на русский :))... "Пикировка" с Маркусом была действительно смешной, до драки не дошло - разнял Пер...

Ну, а дальше - как воспоминания детства, обрывочные, и, возможно, не совсем достоверные...

...Весь зал поет Cold City Lights... Вернее, партия Джона - "Cold City...", а партия публики: "Lights!" Получается не сразу, но очень душевно...

...У Маркуса рвется струна - обычное дело :) Не сбился, играет дальше. Довольно долго играет. Закончил вещь, поменял инструмент...

...Андрей выходит к микрофону представить Джона и поблагодарить публику. Говорить ему сначала просто не дают - такой рев поднимается в зале...

...Вижу бабушку с сумочкой через плечо... рука вытянута вверх, пальцы сложены "козой". Рядом девушка с косичкой - внучка?..

...Кто-то время от времени громко требует "Автограф". Его, увы, не предусмотрено...

... Джон вдруг делает паузу и буквально падает на колени. "Что?!", пугаюсь я. А он просто берет высокую ноту, и зал снова взрывается криком - но разве можно перекричать индейца на тропе войны?..

....Кажется, Маркус и Пер медиаторы так и не докинули, а вот Кеннет оказался более удачливым, и в толпе время от времени возникали волнения и споры за право обладания...

Ну да, это все впечатления, а я знаю, что вас всегда интересуют факты (по-моему, факты - вещь скучная, они мне на работе надоели, хуже некуда :) )...

Что играли? Сет-лист - вот он... Помогло? :)

На чем играли? Сорри, тут я пас, спросите Сергея...

Сколько длилось шоу? Ммммм.... А правда, сколько?! :) Мало, мало как всегда...

Какой был звук? Ну, звуку было тесно и некуда бежать. Зал, вроде бы большой, однако, не помогло. В целом, мне показалось, что звук был каким-то высоким, можно было бы добавить низких, но может быть, просто показалось...

А свет был без вопросов хороший. Очень насыщенный красный, холодный синий, бегающие вверх-вниз огни. Красиво.

Сказать, что шоу удалось - значит не сказать ничего. Да, можно ругать и зал, и звук, и свет, и сокрушаться по поводу того, что мало было исполнено вещей с нового альбома. Но разве это главное? Лично я хожу на концерты ради того, чтобы получить ту энергию, которая там концентрируется, почувствовать атмосферу, когда музыку воспринимаешь не только ушами и сердцем, но и самой кожей. Когда есть вовлеченность в процесс создания истории, и есть некая странная, потрясающей силы связь между музыкантами и публикой. Когда испытываешь огромную благодарность тем людям на сцене, которые заставили тебя забыть обо всем на свете на эти слишком короткие полтора часа.

 

Юлия Рудковская (webmaster)