Оригинал с фотографиями

29.08.2008


Вероятно, тот факт, что 10 августа был последний концерт тура (возможно) явился причиной того, что, как выразился наш постоянный стейдж-менеджер и самый безжалостный критик Пер Онинк, «мы зажгли на сцене как чертова атомная бомба».

«Счетчик энергии» зашел за отметку 110% и я мог бы хвалить и хвалить каждого в группе и в команде за их выступление, но… давайте так: вы все теперь знаете о моем маленьком экстравагантном хобби – подкалывать наш «генератор шума» (Маркуса) – это такой намек на то, что после шоу я имел неудовольствие информировать его, что «в этот раз он не облажался» :) На что тот немедленно отреагировал, заявив, что основным фактором улучшения его выступления стало отсутствие моей "бесталанной долбежки по клавишам" в его мониторе.

Смотря на то, как Матс, Пер и Маркус «работают на сцене», я представлял, что они готовятся к Олимпиаде – клянусь, они пересекли сцену, по крайней мере, 10000 раз на скорости 200 км\час… и ни разу не столкнулись, к моему большому удивлению. Мария как всегда, была великолепна, очаровывая толпу и разбавляя своим изяществом все этот дурдом, пока Магнус впадал в безумие, нарушая условия эксплуатации барабанов до такой степени, что, доставляя их обратно в прокат, я был в высшей степени смущен.

Спасибо всем этим 4500 людей, которые пришли и приняли наше выступление с энтузиазмом; спасибо Deep Purple за то, что они были отличными хозяевами и за удовольствие быть рядом; их команду за то, что они были столь полезны и, и, и… и знаете что? На этот раз я хотел бы – официально – поблагодарить себя за… хммм… за что? А! Я благодарю себя за то, что притащил свое оборудование и записал шоу, так что, в будущем – кто знает? – мы выпустим эту запись в каком-либо виде.

10.08.2008

Играть дома – это всегда что-то особенное, все еще… кажется, уже и не должно быть так, но я рад, что шоу 6 августа прошло именно так, как прошло. Билеты были проданы за неделю (3700 + гости), с Deep Purple и их командой было крайне легко работать, мы были на высоте (по словам некоторых фанов и журналистов, Матс выглядел так, будто выступает с нами уже много лет) и наш “support set” – River Of Pain, The First Rock, The Mission, Message To God, The Clan, Tears Of The Sun, Never Give Up – выстрелил прямо в благодарную публику с необыкновенной энергией. И отдача была просто огромной… Копенгаген - you rock!

После обычной тусовки с DP, командой и фанами\прессой, вечеринка разделилась: Хенрик Брокманн и Рене Рейланд забрали Магнуса, Пера, Матса и Марию в клуб, в то время как мы с Маркусом отправились ко мне, открыли бутылку отличного Амарона 2001 года, и провели полночи, обсуждая, как невероятно прекрасны мы были :)

На следующий день Матс, Пер и Магнус (неся похмелье с чувством собственного достоинства) вернулись в свою «Страну Volvo» чтобы восстановиться, но Маркус, по-королевски игнорируя мои протесты, решил остаться до следующего выступления (прощайте, мои драгоценные запасы Амарона и сигар Кохиба!).


19.07.2008

День после шоу – все смертельно устали (поймете, почему), но все еще довольно бодрые... прикиньте!

Но, с начала: 14 июля я сел на утренний поезд в Стокгольм, чтобы порепетировать там с остальными пару дней. Пер забрал меня с вокзала, и мы направились в студию House of Shakira, предварительно остановившись для покупки "жидкой амуниции". Мы не собирались тащить все мои клавиши в Стокгольм – с прошлого выступления прошло не так уж много времени, чтобы я забыл как все это работает, так что, мы взяли только синтезатор Пера (вы бы слышали мою версию Never Give Up в стиле Джерри Ли Льюиса – настоящая "пробка" для шоу... буквально, поскольку Магнус так смеялся, что ему пришлось прекратить играть в самой середине... мое мнение: очень непрофессионально :)).
Что ж, группа была очень подготовлена – как обычно, – но совершенно не готова увидеть Матса Левена, который объявился без листочков с текстами. "Плохой знак", только подумал я, как обнаружилось, что он знает все тексты гораздо лучше, чем любой из нас... каждое слово, каждую ноту! Но настоящее веселье началось, когда он "левенизировал" песни, да так, что мы все были очень впечатлены. Не поймите неправильно: зная Матса несколько лет, я не сомневался в его способностях, но это... Очень, очень приятный сюрприз.

Короче, после того, как мы несколько часов поиграли и употребили кучу напитков, Пер утащил меня в мой "новый шведский дом" - еще один наш добрый друг Понтус Норгрен дал мне ключи от своего дома, поскольку, наконец, разделался со своими делами в качестве "продюсера\инженера\гитариста Hammerfall" и повез свою семью в заслуженный отпуск... и оставил мне маленький презент на столе – бутылку Джека и запиской: "Добро пожаловать...и на здоровье!". Спасибо, друг!

Следующий день – та же песня: заходишь в репетиционную комнату, играешь сет несколько раз, чтобы закрепить маленькие детали там и тут, выпиваешь пару пива, разговариваешь... до тех пор, пока не убеждаешься, что следующий день будет таким же длинным, длинным, длинным... ну, 32 часа – это правда, долго.

Как получается: просыпаюсь в 4 утра, беру такси в аэропорт Арланда, по дороге встречаю остальных, в 06.55 вылетаем в Копенгаген, прилетаем в 08.15, в 08.45 – уже в автобусе, забираем арендованные барабаны в 09.15, в 10.00 – басовое оборудование, едем ко мне (по дороге забирая остатки команды), чтобы загрузить клавиши (вот он, монстр!) и гитарное оборудование, едем почти 6 часов до Сёндерборга (опаздывая на час), так что, остальное – в удвоенном темпе:
выгружаем оборудование
настройка и саундчек – в 05.45
бежим перекусить и поздороваться с друзьями из команды Элиса
бежим переодеваться (наблюдая, как Мария конструирует что-то в своем корсете, чтобы надлежащим образом закрепить наушники, Маркус разогревается, имитируя Чака Бэрри, и стараемся не смеяться слишком сильно)
быстрый перекур и порция Джека
и вот мы на сцене – как положено, ТОЧНО в 20.30, играем сет, заканчиваем ТОЧНО в 21.15... Фух, можно выдохнуть :)

Пакуем оборудование и мерчендайзинг, загружаем в автобус, находим промоутера и забираем гонорар – очень важно! :)... встречаемся с фанами (автографы, фотографии, общение), несколько интервью, болтаемся пару песен из сета Элиса, прощаемся и выезжаем обратно (самое позднее в 23.15!)

Дорога домой занимает 5 часов или около того (все это время Петер Брандер – наш звукарь – бесконечно разглагольствует о том, почему новые микшерские пульты - отстой), высаживаем людей то там, то тут, выгружаем клавиши (пока, монстр!) и гитары у меня около 5 утра, выгружаем и бедных шведов – так что, они могут поспать хотя бы пару часов (они полагают, что закажут такси к 7.00, чтобы улететь домой в 08.45), еду вернуть барабаны, отпускаю остаток команды, возвращаюсь домой и кормлю очень голодных и – непонятно почему – очень недружелюбных кошек, и – НАКОНЕЦ-ТО – ложусь в постель около 06.30… только для того, чтобы обнаружить, что дом захватило стадо скачущих слонов (о, это просто наши любимые шведы просыпаются, поднимаются и собираются :)).

Ладно, я желаю им безопасного полета (ментально, так как не поднимусь ни за каким чертом – моя очередь поспать пару часов :)), просыпаюсь в 9.00, еду в другую компанию, чтобы вернуть арендованное басовое оборудование... Все!

И вот я рассказываю вам о наших приключениях, попивая кофе из огромной кружки (по шкале от 0 до 10, он крепкий на 12 пунктов :))

После такого денька ты понимаешь, как важно иметь отличную команду – каждый занят (согласно своей роли в группе\команде) каждым аспектом события: будь это заказ\покупка билетов, или переноска оборудования, или организация чего-либо еще... Отдельное спасибо Матсу за то, что он не просто взял в руки микрофон, чтобы спеть на концерте (и сделал это блестяще), но и за его участие во всех "практических" делах наравне со всеми.

04.07.2008


Как вы заметили, наш первоначальный план (настоящий гастрольный дневник, с регулярными обновлениями) не сработал... для чего была куча причин: я умудрился разбить свой лэптоп (по дороге из Швеции с репетиций), периодические проблемы с интернетом (в туре), недостаток времени и – честно говоря, - недостаток мотивации в большинстве случаев (да, мы – толпа ленивцев :)).

Когда ты в туре – это совсем другое дело... Лично я погрузился в какое-то состояние "зомби": просыпаешься (около 12-ти дня), ищешь еду (Jagermeister + кофе + сигареты), стараешься принять все это в душе (если он вообще есть), проверяешь площадку, убеждаешься, что все оборудование на месте и работает, потом саундчек, потом обед (и\или выпивка... наконец, пора проснуться – Джек спешит на помощь!), потом интервью\фотосессия, играешь шоу, болтаешься с группой\командой\фанами какое-то время, и ложишься спать (около 4-х ночи). На следующее утро – все по новой. :)

Если случается свободный день (на этот раз таковых было мало), выбирались в город на быструю экскурсию, купить газеты и прочитать их в каком-нибудь милом кафе (поглощаемые капуччино сопровождались "огненной водой" – любой разновидностью) и, в общем-то, больше ничего.

Что мне особенно запомнилось: свободный день в Афинах (впервые увидел Акрополь), шоу в Будапеште (никогда прежде не играли на корабле), автобусное путешествие из Лондона в Копенгаген (16 часов сна!), шоу в Санкт-Петербурге (отличное место), импровизированная афте-пати в Москве (мы правда выпили 6 литров Джека?!), саундчек в Токио (наилучшим образом оборудованный клуб, который я когда-либо видел...все звучало "как на записи") и, несомненно, Sweden Rock (играть так рано было странно, но болтаться с "семьей"\другими группами\фанами остаток дня – это просто отлично).

Все концерты сами по себе были отличными – конечно, где-то лучше, где-то хуже, но в целом – все прошли хорошо. Кажется, фаны "догнали" наш новый альбом (я почти слышу, как менеджер кричит откуда-то: "Тогда делай следующий поскорее!"), мы не почувствовали каких-то "мертвых зон" во время сетов (очень хороший знак), большая часть мерчендайзинга была продана, и общая реакция от фанов и прессы была положительной... впрочем, у нас еще полно шоу впереди (проверяйте расписание тура).



22.04.2008


Репетиции – что тут не любить? Да кучу вещей: попробуйте стоять в паре шагов от барабанов и вывернутых на "11" маршаллов, пока басовые динамики Пера заставляют все твое тело сотрясаться на каждой ноте, которую он берет... через несколько часов – неожиданно – ты начинаешь припоминать, почему это слово "репетиция" доставляло тебе некий дискомфорт раньше :) Серьезно, несмотря на то, что мы все без исключения делаем превосходно и большая часть сета быстро обретает "приятные формы", есть пара колдобин тут и там (производимых, в основном, нашим возлюбленным банджоведом), которые нуждаются в повышенном внимании.

Магнус (наш новый, и, пока что "свежий", барабанщик) отказывается – по каким-то необъяснимым причинам – запоминать брейк здесь и оконцовку там; Пер пропускает ноту ноту или две пока выделывается (полностью замороченный) на своем новом басу. А как насчет меня, можете спросить? Как данность: я играю каждую песню идеально – каждую ноту – пока терпеливо дожидаюсь, когда остальные соизволят присоединиться... да, и еще я могу ходить по воде :)

Мы впервые репетируем в Стокгольме, на Studio 32 (отличное место, кстати, рекомендую), а я живу в прекрасном маленьком домике в сельской местности (примерно в 20 км от города). Погода отличная, так что, скоро мы устроим барбекю у меня (сюрприз!), дожидаясь, когда же появится Марк (сегодня!)


2008• 2007• 2006 • 2005 • 2002 • 2001 • 2000 •